Французский иллюстратор и дизайнер Марин Монтагю (Marin Montagut) известен своим оптимистичным подходом и не менее причудливым магазином в 6-м округе Парижа. «Я бы описал свой стиль как жизнерадостный», — смеется дизайнер. Его собственный дом в Нормандии отражает этот подход. Несколько лет назад Марин арендовал деревенский дом XIX века, который использует как творческую студию: «Почти все, что я проектирую для своего бренда, начинается здесь», — говорит он.
Серебряный диско-шар, висящий над столом в студии, остался после одной из вечеринок. «Солнце появляется в этой комнате около 16:00, и мне нравится, как шар улавливает свет и превращает студию в диско-клуб».
Дом cдавался с мебелью, что могло бы стать проблемой, если бы вкусы дизайнера не совпадали со стилем владелицы коттеджа, французской супермодели Инес де ля Фрессанж. Марин и не задумывался о деревенском доме, пока Инес, для которой он снимал документальный фильм, не показала ему несколько фотографий: «Это была любовь с первого взгляда».
Инес искала арендатора, а Марин — студию вне Парижа, так что звезды сошлись. «Я понял, что мне удобнее прокатиться на поезде и работать в нормальном доме, чем уютиться в крошечной мастерской в городе», — поясняет он.
На первом этаже находится гостиная, кухня-столовая, гостевая спальня, ванная и студия, а на верхнем этаже — две спальни и санузел.
Просторную спальню на первом этаже Марин превратил в свою студию. Он вынес прежнюю мебель и вместе с друзьями покрасил стены и потолки в насыщенный зеленый цвет. «Из большого окна открывается вид на сад, поэтому мне хотелось, чтобы и интерьер был зеленым — кажется, будто работаешь прямо на природе».
Марин говорит, что часто черпает вдохновение в английском декоре. «Мне нравится, как англичане создают уютную атмосферу в своих интерьерах, а нам в Нормандии, где часто идут дожди, это очень нужно», — смеется дизайнер.
В интерьерах дома он смешал узоры и яркие краски: «Это делает дом счастливым. Сначала я покрасил стены в столовой в красный цвет, но это выглядело несколько чересчур, поэтому позже я добавил белые полосы. Получилась совершенно иная атмосфера».
Марин сохранил некоторые комнаты в прежних цветах, включая гостевую спальню розового цвета. «Это одно из моих любимых мест в доме», — говорит дизайнер, придавший спальне дополнительную изюминку. Он создал стену с диковинками, на которой развешивает собственные работы, постоянно меняя там декор.
Из того, что дизайнер не стал менять, — желтые стены гостиной. «Мне нравится этот оттенок за его силу и выразительность», — объясняет дизайнер. Он дополнил интерьер диваном и креслом в красно-белую полоску, которые нашел на местном блошином рынке. «Я просто соединил свои вещи с тем, что уже было», — добавляет Марин, показывая на большое зеркало и книжный шкаф.
Флажки в гостиной остались после одной из вечеринок. Марин сохранил желтые стены гостиной, добавив красно-белый диван и кресло, которые купил на местном блошином рынке.
Любовь Марина к старинным вещам с историей — результат многолетнего наблюдения за тем, как его родители, торговцы антиквариатом, выбирают вещи. «Я ездил на блошиные рынки еще в детской коляске, — вспоминает дизайнер, — и с самого раннего детства видел, как родители ценили и любили историю предметов. И я сам вдохновляюсь антикварными вещами, вся моя посуда вдохновлена антиквариатом XVIII века. А мои „секретные книги“ основаны на традиции XVIII века вырезать страницы, чтобы прятать под обложкой драгоценности или любовные письма».