Стены в оттенке Fowler Pink, Farrow & Ball. Диптих из серии Calling My Power Back, Graça Paz. Кожаный диван и полосатая банкетка, HKliving. Плакат с надписью «Среди нас есть художники» Грасинья приобрела в музее Уитни в Нью-Йорке. Консоль Fig Tree, Ginger & Jagger семья использует как мини-бар.

«Это дом с хорошей энергетикой», — говорит португальский дизайнер интерьеров Грасинья Витербо (Gracinha Viterbo). Яркая, светлая и полная энергии вилла в Эшториле на северном побережье Лиссабона излучает позитивную атмосферу. «Дизайн должен поднимать настроение, — с энтузиазмом рассказывает владелица, — Именно цвет придает интерьерам энергию».

Журнальный столик, Philippe Hurel. Зеркало над камином, Hervé van der Straeten

«Это проект, который все время менялся, — говорит дизайнер, — Сначала мы думали, что просто снесем пару перегородок. Но в итоге от планировки 1980-х годов осталось лишь несколько стен». Хотя дизайнер стремилась сохранить первоначальный дух виллы, она изменила планировку, обновила сантехнику и электрику, чтобы дом соответствовал потребностям быстро разрастающейся семьи — сейчас у Грасиньи с мужем Мигелем четверо детей, две собаки и попугай ара.

Стены оттенка Terre D'Egypte, Farrow & Ball оттеняют винтажный диван в синем бархате, Pedroso & Osório.

Переместив спальни так, чтобы они располагались на одной стороне дома, Грасинья расширила кухню, образовала две отдельные гостиные, соединенные двухсторонним камином, и увеличила окна по всему дому, чтобы залить комнаты естественным светом.

Во время карантина Грасинья решила обновить интерьеры, сдеалав их более жизнеутверждающими. «Все было так мрачно в мире, — говорит она, — Я чувствовала, что нужно привнести в дом больше яркости и цвета». То, что началось с насыщенного желтого в прихожей, вскоре разрослось по всему дому, включая розово-орнажевый, терракотовый и оливково-зеленый в гостиных и столовой. Кульминацией этого стал коллаж из цветных блоков, который эффектно смотрится на лестнице, а также серия ярких принтов в спальнях.

Шкафчик в виде птичьей клетки, дизайн Поля Берта Серпетта. Леопардовый ковер, дизайн Дианы фон Фюрстенберг.

Стены в прихожей оттенка Yellowcake, Farrow & Ball. Панели из ткани Alumnus, Dedar/ Диван, дизайн Владимира Кагана.

Столовая с вызывающе пестрыми обоями больше похожа на кабинет эксцентричного ученого. Выкрашенные в зеленый шкафы заполнены находками, собранными во время путешествий Грасиньи и Мигеля от Сингапура до Лондона. Именно в этой комнате пара работает, когда не находится в своей лиссабонской студии и магазине, дети делают здесь домашние задания.

В центре столовой — обеденный стол со скругленными углами, изготовленный из цельного куска дуба. Рядом стоит серия стульев, на каждом из которых вручную вышиты слова, обозначающие разные черты характера. «Забавно видеть, какой из них гости выбирают за ужином — „вдохновляющий“, „смелый“ или „неповторимый“» — смеется владелица.

Дизайнер связывает свой эклектичный подход с тем временем, когда жила в Лондоне в 1990-е годы, где работала младшим дизайнером у Келли Хоппен (Kelly Hoppen), прежде чем присоединиться к компании, основанной ее матерью Грасой в 1971 году.

«У мамы был свой стиль, — говорит Грасинья, — Но у меня его нет, я люблю подстраиваться под клиентов и создавать разные настроения и идеи». Это целостный, многогранный подход воплотился и в ее авантюрном доме с яркими интерьерами. «Это дом коллекционера, — отмечает она, — Как и наша жизнь, он состоит из множества слоев, моментов и воспоминаний».