В начале 2010-х годов в нью-йоркской галерее Cob в прошла серия групповых выставок, одним из кураторов которых была Рэйчел Чадли (Rachel Chudley). В галерее и концептуальном магазине, а также в иммерсивном театре, показывали перформансы и работы на темы сновидений, анатомии и сюрреализма. Сценарист и художница Рэйчел Снайдер (Rachel Snider) увидела одну из выставок и настолько впечатлилась, что попросила куратора стать дизайнером ее квартиры, в которой в то время жила.

Cветильник из ротанга, Ango. Столик Menhir, Acerbis. Стулья из ротанга и плюша Mater, Patricia Bustos Studio. Яркий ковер по эскизам дизайнера, Floor Story. Розовый диван, Black Barn Sofas

«Та квартира стала моей первой самостоятельной работой, у меня всегда было ощущение, что я попала в интерьеры с черного хода. Мне очень повезло», — вспоминает дизайнер. С того момента работа пошла по нарастающей, в течение следующих десяти лет Рэйчел Чадли стала известна в мире дизайна за свои смелые, яркие интерьеры, противоречащие любому формальному подходу.

Ее особый дар — рассказывать истории, используя цвет, текстуры, орнаменты и мебель. Этот метод в некотором смысле больше похож на сценографию, чем на традиционное декорирование, хотя дома, которые создает дизайнер, от этого не менее практичны и удобны.

Стену украшает роспись Куини Ингрэмс. Дорожка на лестнице Wild Card, House of Hackney.

Когда Рэйчел Снайдер переехала со своей семей в дом в Восточном Лондоне и закончила перепланировку, то решила снова обратиться к любимому дизайнеру за помощью. И работа над концепцией была необычной, без привычных референсов или мудбордов: хозяйка писала в тот момент роман, который и стал источником вдохновения для дизайнера.

Кухонный остров из нержавеющей стали, Undercover Architecture, работает на контрасте с более традиционными светильниками, шкафами и плитой Lacanche.

Их задушевные разговоры о фильмах, театре, одежде и музыке обрели форму в темах и палитре комнат. Стены кабинета обиты желтой тканью, собранной в оборки: он спроектирован так, чтобы, по меткому выражению дизайнера, «у всех мозг взорвался». Крошечный санузел на первом этаже, выкрашенный в голубой и украшенный гипсовыми фруктами и цветами, вдохновлен ледяным дворцом из фильма Дэвида Лина «Доктор Живаго» 1965 года.

Шторы из ткани Tabularasa, Dear, декорированы фатой хозяйки. Ткань на стенах Toile Rayure De Vizille, Charles Burger. Картина Алексис Соул-Грей «Платье клоуна». Винтажная мебель. Настольная лампа, Palefire.

Туалетный столик в главной спальне, украшен столь тонкой бахромой, что ее приходилось расчесывать и подстригать, как волосы. Он, кстати, сделан в честь столика, принадлежавшего музе сюрреалистов, актрисе Мэй Уэст.

Колонны из пальмовых листьев, Matthew Pack. Балдахин над кроватью с тканью Toile Rayures De Vizille, Charles Burger. Покрывало и подушки из тканей Kayll изготовлены на заказ. Стены, декорированные тканями Qajar Stripe от Sone в спальне и Cambridge Stripe от Cole & Son в прилегающей ванной комнате, создают визуальную связь между интерьерами.

Рэйчел с мужем собрали довольно серьезную коллекцию произведений искусства, приобретая их в студиях молодых художников, которые позже добились коммерческого успеха. «Это наш язык любви, — со смехом говорит владелица дома — На дни рождения и юбилеи мы часто дарим друг другу картины».

Часть из этих работ стала отправной точкой для палитры интерьеров. Например, бархатные шторы, изображенные на рисунке Нины Мэй Фаулер (Nina Mae Fowler), дополнены красными шторами вдоль стен столовой. В закрытом виде они отделяют столовую от кухни и создают уютное пространство для званых обедов.

Портрет Джуди Гарленд «I Could Go On» Нины Мэй Фаулер висит в столовой на фоне красных бархатных штор, которые можно сдвинуть. Художница Куини Ингрэмс расписала потолок цветочным узором по мотивам свадебной фаты хозяйки и любимого ковра в стиле ар-деко. Стол, Fowler & Co. Стулья Wishbone, дизайн Х. Й. Вегнера.

В проектах Рэйчел всегда мало мебели стандартного дизайна. Многие предметы сделаны на заказ, другие куплены в студиях начинающих дизайнеров. «Наших клиентов трудно удивить, как правило, это люди хорошо разбирающиеся в дизайне, — говорит она — Поэтому приятная часть моей работы — находить мастеров, о которых они не слышали».

Стены и потолок декорированы льном Festival, Pierre Frey. Ковер Tiger, Nordic Knots. Диван сделан на заказ. Подвесной светильник Cascadence, Ango. Столик, винтаж.

В интерьерах этого дома дизайнер собрала необычные предметы, которые подчеркивают характер комнат: крылатый абажур от студии Hurtence, желтую лампу итальянца Джонатана Бокки, украсившую гостиную. Мебель, по мнению Рэйчел, является средством общения: форма — как язык, цвет — как диалог. «Этот дом приносит нам столько радости каждый день, это настоящее приключение жить в нем», — говорит хозяйка.

В детской комнате обои Dinosauria и яркий цветочный узор на стульях, House of Hackney, создают игривое настроение. Кровать, расписной сундук и картины в рамах, включая иллюстрации Артура Рэкхема, нашли в секонд-хендах.