Я вижу свет! (фото 0)
Фрагмент гостиной. Ступени лестницы на второй этаж выполнены компанией «Анкон». Поручень лестницы из черного металла и бра из латуни выполнены по эскизам авторов проекта. В конструкции бра преду­смотрены вентиляционные решетки, закрывающие воздуховоды. Паркетная доска, Finex. Картина Павла Железнова «Лестница Иакова», 2018.
Фото
юрий гришко

Мансарда, в которой расположена квартира, была возведена на послевоенном жилом доме почти двадцать лет назад. Тогда все мечтали жить в модных пространствах под крышами домов, как в каком-нибудь роскошном американском или французском кино, но толком не понимали, как это реализовать. Пять лет назад хозяева — молодая пара — купили эту квартиру с типичным для конца 1990-х годов ремонтом со стекло­блоками, желтыми стенами и тотальным отсутствием света из-за небольших окон, вмонтированных в крышу. Все эти годы они думали о переустройстве, пока не познакомились с архитекторами Татьяной Борисовой и Павлом Железновым. «Наши заказчики видели в этом пространстве хороший потенциал, — говорит Павел. — И вместе нам удалось его реализовать».

Я вижу свет! (фото 2)
Гостиная, объединенная с кухней. Диван Godot, Menu, шоу-рум L’Аppartement. Ковер Sybilis Diamond Blue, дизайн Джонатана Адлера, шоу-рум The Rug Company. Торшер Patt, DutchBone, шоу-рум L’Аppartement.
Фото
ЮРИЙ ГРИШКО
Двухэтажная мансарда напоминает о планировке разноуровневых квартир эпохи авангарда
Я вижу свет! (фото 4)
Кухня-столовая. Люстра SL005, Any Home, размещена в откосе слухового окна. Стол и стулья, Gubi. Ваза Tota lantern и ваза Globe, AYTM, шоу-рум L’Аppartement. Кухня, Leicht. Скрытые двери шкафов изготовлены компанией «Анкон».
Фото
ЮРИЙ ГРИШКО

Несмотря на 100 кв. м, квартира не казалась большой. На первом этаже площадью 70 кв. м в единственном помещении с вертикальными стенами располагалась отор­ванная от главного входа гостиная. Спальня с мансардным окном примыкала к кухне-столовой, а помещение на втором этаже было слишком темным. «Когда я впервые оказался здесь, то заметил в кухне заложенное слуховое окно, — продолжает архитектор. — Помните момент в фильме „Клуб первых жен“, когда в нью-йоркский пентхаус входит подставной декоратор и говорит: „Я вижу свет!“, гипнотизируя заказчиков? Только у нас все было по-настоящему — нам был необходим свет, и мы в прямом смысле впустили его в дом».

Я вижу свет! (фото 6)
Вид из прихожей на гостиную. Консольный столик TS Console, Gubi, шоу-рум L’Аppartement. Ваза, Алена Мухина, шоу-рум L’Аppartement. Люстра с плафонами из муранского стекла в технике Bollicine Glass, 1960-е годы, дизайн Карло Насона. Бра, муранское стекло, 1960-е годы, галерея Lamps of 50-60-70s.
Фото
ЮРИЙ ГРИШКО

Открытое слуховое окно позволило развернуть планировку квартиры на 180 градусов. Спальню перенесли в бывшую гостиную, а в двухсветном пространстве под скошенной крышей расположилась гостиная, объединенная с кухней и столовой. «Главное помещение вы видите сразу, входя в квартиру, оно должно быть максимально эффектным», — говорит Павел.

Я вижу свет! (фото 8)
Фрагмент гостиной. Кресло в оригинальной обивке Alki Castelli, 1970-е годы, Viva Vintage. Газетница Curva, AYTM, шоу-рум L’Аppartement. Вращающийся стальной пилон с зеркалом и полками выполнен по эскизам архитекторов.
Фото
ЮРИЙ ГРИШКО

С выбором цвета разногласий не было — абсолютно белый. Настолько абсолютный, что хозяин пять раз просил перекрашивать стены! Борьба за свет продолжилась и на втором этаже. Вместо мансардных «бойниц» архитектор Татьяна Борисова предложила сделать огромные окна, сгруппировав фрамуги по две и объединив их гигантскими деревянными наличниками.

Я вижу свет! (фото 11)
Мансарда. Диван Mags, HAY, шоу-рум Archivestore. Ковер, Harlequin Multi, дизайн Джонатана Адлера, шоу-рум The Rug Company. Этажерка, Baraban Collection, дизайн Дмитрия Самыгина. Книжный стеллаж изготовлен на заказ в компании «Анкон». Светильники Roter C, Centrsvet Group. Картина Павла Железнова «Сон Иакова», 2018.
Фото
ЮРИЙ ГРИШКО
Я вижу свет! (фото 13.1)
Мансарда. Столик Cupid Black, Zuiver, шоу-рум L'Аppartement. Стул Icha, Massproductions, шоу-рум Archivestore. Торшер Patt, DutchBone, шоу-рум L’Аppartement. Коврик, H&M Home.
Фото
ЮРИЙ ГРИШКО
Я вижу свет! (фото 13.2)
Фрагмент мансарды.
Фото
ЮРИЙ ГРИШКО
Классическая отделка применена здесь в помещениях правильного объема, минималистская — в пространствах сложной геометрии

«Мы поспорили разве что насчет стилистики комнат, но решение в целом было компро­миссным, — завершает рассказ Павел Железнов. — В этой квартире много эстетских классических решений: гипсовые наличники окон, карнизы и молдинги первого этажа. Но они гармонично сочетаются с предельной функциональностью и лаконичностью, характерной для модернистских квартир эпохи конструктивизма или Баухауса. Ведь сегодня это стало настоящей классикой». www.pavelzheleznov.com

Я вижу свет! (фото 16)
Ванная при спальне на первом этаже отделана каменной мозаикой из песчаника и травертином, www.mpamop.ru. Душевая перегородка из закаленного стекла и хромированные кронштейны сделаны по эскизам авторов. Сантехника Atrio, Hansgrohe.
Фото
ЮРИЙ ГРИШКО
Я вижу свет! (фото 17)
Спальня. Кровать Dubois Low, дизайн Лука Никетто, De La Espada. Постельное белье, Ralph Lauren, шоу-рум Lege Alto. Плед Allan, Casual Avenue, шоу-рум L’Аppartement. Столики Cupid Black, Zuiver, шоу-рум L’Аppartement. Светильники ABC Table Lamp, Gubi, шоу-рум L’Аppartement. Картины Дмитрия Самыгина. Текстиль на окнах, галерея «Арбен».
Фото
ЮРИЙ ГРИШКО
Я вижу свет! (фото 18)
Ванная в мансарде. Керамическая плитка на стенах, цвет Sage, Peronda Harmony. Напольная плитка, Peronda Archivo Argania. Зеркало, Мастерская Papa Carlo. Бра, Lampe Gras. Потолочный светильник, Raak, Голландия, 1950-е годы, шоу-рум Repeatstory. Сантехника Atrio, Hansgrohe.
Фото
ЮРИЙ ГРИШКО