Мансарда, в которой расположена квартира, была возведена на послевоенном жилом доме почти двадцать лет назад. Тогда все мечтали жить в модных пространствах под крышами домов, как в каком-нибудь роскошном американском или французском кино, но толком не понимали, как это реализовать. Пять лет назад хозяева — молодая пара — купили эту квартиру с типичным для конца 1990-х годов ремонтом со стеклоблоками, желтыми стенами и тотальным отсутствием света из-за небольших окон, вмонтированных в крышу. Все эти годы они думали о переустройстве, пока не познакомились с архитекторами Татьяной Борисовой и Павлом Железновым. «Наши заказчики видели в этом пространстве хороший потенциал, — говорит Павел. — И вместе нам удалось его реализовать».
Двухэтажная мансарда напоминает о планировке разноуровневых квартир эпохи авангарда
Несмотря на 100 кв. м, квартира не казалась большой. На первом этаже площадью 70 кв. м в единственном помещении с вертикальными стенами располагалась оторванная от главного входа гостиная. Спальня с мансардным окном примыкала к кухне-столовой, а помещение на втором этаже было слишком темным. «Когда я впервые оказался здесь, то заметил в кухне заложенное слуховое окно, — продолжает архитектор. — Помните момент в фильме „Клуб первых жен“, когда в нью-йоркский пентхаус входит подставной декоратор и говорит: „Я вижу свет!“, гипнотизируя заказчиков? Только у нас все было по-настоящему — нам был необходим свет, и мы в прямом смысле впустили его в дом».
Открытое слуховое окно позволило развернуть планировку квартиры на 180 градусов. Спальню перенесли в бывшую гостиную, а в двухсветном пространстве под скошенной крышей расположилась гостиная, объединенная с кухней и столовой. «Главное помещение вы видите сразу, входя в квартиру, оно должно быть максимально эффектным», — говорит Павел.
С выбором цвета разногласий не было — абсолютно белый. Настолько абсолютный, что хозяин пять раз просил перекрашивать стены! Борьба за свет продолжилась и на втором этаже. Вместо мансардных «бойниц» архитектор Татьяна Борисова предложила сделать огромные окна, сгруппировав фрамуги по две и объединив их гигантскими деревянными наличниками.
Классическая отделка применена здесь в помещениях правильного объема, минималистская — в пространствах сложной геометрии
«Мы поспорили разве что насчет стилистики комнат, но решение в целом было компромиссным, — завершает рассказ Павел Железнов. — В этой квартире много эстетских классических решений: гипсовые наличники окон, карнизы и молдинги первого этажа. Но они гармонично сочетаются с предельной функциональностью и лаконичностью, характерной для модернистских квартир эпохи конструктивизма или Баухауса. Ведь сегодня это стало настоящей классикой». www.pavelzheleznov.com