Самая приятная часть любого проекта — «чистое декорирование», когда стройка позади и можно заниматься исключительно красотой — клеить обои, заказывать драпировки, аксессуары, ковры, развешивать картины. Но это утверждение верно только в том случае, когда и весь предшествующий архитектурный проект был «заточен» под будущие декораторские решения.
В этой работе Кириллу Истомину досталось уже готовое пространство, которое требовалось обновить, не меняя планировку, полы и двери. Это слегка усложняло задачу, но, как любит повторять сам Истомин: «Декорирование должно приносить удовольствие!» Вооружившись яркими красками и смелыми принтами, он, словно фокусник, в руках которого неприметная черная трость неожиданно превращается в цветущее дерево, принялся оживлять пространство. Но главный фокус заключается в том, что, используя исключительно декоративные средства, Истомин полностью изменил архитектуру — вслед за новой графикой и колористикой интерьера изменились пропорции комнат, логика пространства и даже высота потолков. Как так? Слово автору.
«Белые стены, белый диван… менять интерьер мы могли только за счет декора»
«Мы вошли в готовый дом. Белые стены, белый диван… фактически это была белая коробка, менять которую мы могли только за счет декора. Штукатурка, плитка, камень и даже часть мебели — все осталось. Мы поклеили обои в коридоре и полностью поменяли текстильное оформление комнат, отталкиваясь от геометрии и акцентных цветов с картин из коллекции клиента.
«Этот интерьер — как плакат. Мы делали его крупными штрихами без полутонов»
Лестничное ограждение уже было, но мы застелили мраморные ступени черно-белой ковровой дорожкой, специально сделанной для этого проекта, а изначально коричневые перила перекрасили в черный — получилось интересное графичное решение, и вдруг эта лестница стала очень привлекательной, заиграла, — говорит декоратор. — При этом яркие цвета помогли нам визуально выровнять архитектурные изъяны комнат. В гостиной, к примеру, по периметру комнаты шла балка, которая делала потолок еще ниже. Чтобы исправить положение, мы сделали сильный вертикальный акцент на шторах. Кстати, ткань перевернута! Фабричный рисунок предполагает вертикальное направление полоски. Но отходить от правил — одно из самых приятных занятий в работе декоратора».
Везде присутствует черная обводка — она поддержана черными перилами, полосками на шторах, на орнаменте ковровых дорожек и особенно эффектно — на декоративных подушках. Обрамленные контрастными кантами, они перекликаются с картинами на стенах и сами превращаются в арт-объекты.
Используя только декораторские средства, Кирилл Истомин смог изменить архитектуру дома
«Поскольку клиент хотел яркий современный интерьер, мы работали в крупном масштабе. Мелкие орнаменты здесь могли бы потеряться, — говорит Истомин. — Здесь нет дробных неуверенных решений, все сделано большими мазками, без полутонов. Этот интерьер — как плакат!» Kirill Istomin Interior Design & Decoration, www.kirillistomin.com, @kirill_istomin