ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип недвижимости: дуплекс в поселке «Бристоль», Внуково
Метраж: два крыла дома — по 250 м² каждое
Стиль: классический
Основная идея проекта: «В этом проекте у меня было сразу два заказчика. Хотелось создать интерьер, созвучный характеру каждой клиентки, — в итоге два крыла дома оформлены абсолютно по-разному».
Цветовая гамма: «Поскольку характер освещения меняется от помещения к помещению, одна половина дома решена в холодной цветовой гамме, а другая — в более теплых тонах».
Автор проекта: архитектор Марсель Искандаров, т. +7 987 296-37-38, iskandarovm@gmail.com, www.iskandarov.com
«Этот проект очень необычный — мне пришлось работать одновременно с двумя клиентами, — рассказывает архитектор Марсель Искандаров. — Одна семья заняла южное крыло дуплекса, вторая — северное. Близкие подруги решили поселиться по соседству. У каждой семьи в распоряжении 250 кв м, но интерьеры разительно отличаются. Дуплекс трехэтажный. Внизу расположились гостиные, кухни, гардеробные и хозяйственные помещения. Второй этаж занимают спальни. Наверху, под крышей у нас лаундж и кабинеты. Поскольку мои заказчицы не только подруги, но еще и коллеги, почти все время они проводят вместе, было необходимо предусмотреть переход из одного крыла дуплекса в другое. Остановились на идее патио, пройти в которое можно из столовых».
«Каждое крыло оформлено в соответствии со вкусом его хозяйки, — говорит архитектор. — Если одна часть дома более классическая, то вторая (речь о северном крыле) скорее обыгрывает скандинавскую тему. Для каждой комнаты индивидуально отрисовывался лепной декор, подбиралась колерная палитра. Даже оттенок белого цвета на потолке и карнизах отличается от комнаты к комнате в соответствии с характером освещения».
«Гостевая спальня предназначена в основном для бабушек, — рассказывает архитектор. — Отсюда викторианский орнамент в мелкий цветочек на обоях, кружево. Текстильный декор создавался с учетом предпочтений старшего поколения. Голландский высокий буфет с витражными стеклами антикварный XIX века. Прикроватная тумба — в бретонском стиле. Люстра французская, начала XX века».
«Некоторые покупки были спонтанными. Например, когда мы нашли испанский неоготический столовый гарнитур, еще не знали, куда его поставить, — рассказывает архитектор. — Купили, потому что он всем очень понравился. В итоге его элементы растащили по разным комнатам, о чем ни секунды не пожалели».
«В процессе работы над проектом мне встретились эстампы советских художников 1970-80-х годов. Один из них — портрет Достоевского идеально вписался в спальню отца заказчицы — любителя детективов, (кстати, в прошлом следователя!)» В итоге за комнатой прочно закрепилось кодовое название «Спальня Достоевского».
«Моей целью был классический интерьер, но без нарочитой стилизации, — говорит архитектор. — Ну, и конечно, хотелось создать уютное гнездо, заполненное разнообразными впечатлениями, воспоминаниями и личными вещами хозяев».
«В обстановке много мебели по моим эскизам, — рассказывает архитектор. — Кроме того, здесь есть и антиквариат, и винтаж, который мы нашли в Бельгии и Голландии. Дом продолжает наполняться самыми разными предметами — обе хозяйки почувствовали вкус и азарт к коллекционированию предметов старины, чему я очень рад. Дом живет и меняется в лучшую сторону».
Автор проекта: Марсель Искандаров. Архитектор, дизайнер, преподаватель истории и теории архитектуры КазГАСУ, член Союза архитекторов РФ, преподаватель школы DesignStories, Казань.