Съемки эпизода в Зеленом театре виллы.
Съемки эпизода в Зеленом театре виллы.
Фото
Архивы пресс-служб
Лив Тайлер отдыхает в перерывах между дублями, присев на антикварный сундук в гостиной. 3 Застекленные двери гостиной ведут прямо в сад.
Лив Тайлер отдыхает в перерывах между дублями, присев на антикварный сундук в гостиной.
Фото
Архивы пресс-служб

Когда в 1995 году Бернардо Бертолуччи заехал в гости к своему старому приятелю, графу Андреа Бьянки Бандинелли, он понял, что наконец нашел то, что искал. Бертолуччи как раз приступал к съемкам «Ускользающей красоты», и ему была нужна старинная вилла в Тоскане с большим садом. Трехэтажная вилла ди Джеджано (2000 кв. м) в стиле позднего барокко, с гостевым домом, фамильной часовней, садом, романтичными аллеями в обрамлении столетних кипарисов и лимонных деревьев, театром, прудом с золотыми рыбками, подошла ему по всем статьям. Поместье площадью 25 гектаров находится в пяти километрах от Сиены, в окружении живописных зеленых холмов с виноградниками и оливковыми рощами. Самой вилле более 700 лет, а семья Бандинелли владеет ею последние пять веков. Род Бандинелли — один из старейших в Италии, к нему принадлежит множество знаменитых личностей, включая папу римского Александра III.

Парадный зал.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

На фото вверху: Парадный зал. В XVIII веке тирольский художник Игнатиус Модер расписал его стены и потолок фресками с аллегориями двенадцати месяцев. Стол и кушетка привезены из Германии в XIX веке прабабушкой хозяина, немкой по национальности. В этой комнате в фильме устраивают танцы.

Хозяин виллы, граф Андреа Бьянки Бандинелли, с матерью, графиней Алессандрой, и дочерью Бьянкой.
Хозяин виллы, граф Андреа Бьянки Бандинелли, с матерью, графиней Алессандрой, и дочерью Бьянкой.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Хозяин виллы ди Джеджано, граф Анд-реа Бандинелли, вспоминает съемки «Ускользающей красоты» с ностальгией. «Некоторых актеров, например нашего старого приятеля Джереми Айронса с женой и детьми, Стефанию Сандрелли и Лив Тайлер с мамой и ее собачкой, мы поселили прямо на вилле. Лив Тайлер тогда была совсем ребенком — обычным американским тинейджером, это в фильме у нее намного более сложный образ. Вся эта компания жила у нас целое лето, было очень весело. Лив часами гоняла на велосипеде по саду (эти кадры тоже есть в фильме), играла с моими детьми… Бертолуччи, разумеется, снял гораздо больше материала, чем потом вошло в фильм».

Зеленая комната на втором этаже. Стены украшают «поддельные гобелены» работы Игнатиуса Модера. Рисунок на них не выткан, а написан маслом по холсту. Стулья и деревянные подставки для ног сделаны сиенскими мастерами в XVIII веке.
Зеленая комната на втором этаже. Стены украшают «поддельные гобелены» работы Игнатиуса Модера. Рисунок на них не выткан, а написан маслом по холсту. Стулья и деревянные подставки для ног сделаны сиенскими мастерами в XVIII веке.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)
Лив Тайлер была типичным американским тинейджером. Она часами гоняла на велосипеде по саду и играла с моими детьми»
Старинные ворота ведут в юго-западную часть поместья — к пруду с золотыми рыбками, огородам и виноградникам. Кстати, вино на вилле ди Джеджано делают с 1725 года.
Старинные ворота ведут в юго-западную часть поместья — к пруду с золотыми рыбками, огородам и виноградникам. Кстати, вино на вилле ди Джеджано делают с 1725 года.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)
Вся обстановка Голубой комнаты на втором этаже сохранилась с XVIII века. Стены оклеены французскими обоями. На столе — зеркало работы сиенских мастеров и две алебастровые вазы, сделанные в Вольтерре. В центре комнаты — канделябр из богемского хрусталя.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

На фото вверху: Вся обстановка Голубой комнаты на втором этаже сохранилась с XVIII века. Стены оклеены французскими обоями. На столе — зеркало работы сиенских мастеров и две алебастровые вазы, сделанные в Вольтерре. В центре комнаты — канделябр из богемского хрусталя.

Расписные стулья в Голубой комнате сделаны сиенскими мастерами в начале XIX века.
Расписные стулья в Голубой комнате сделаны сиенскими мастерами в начале XIX века.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Андреа и Татьяна Бандинелли, оба родом из Милана, познакомились в Римском университете, где изучали архитектуру. Потом они жили в Риме, а на виллу приезжали только летом — так же, как и другие Бандинелли, веками использовавшие дом в качестве «дачи». Незадолго до памятного визита Бернардо Бертолуччи семья переехала жить в Джеджано — подальше от городского шума. Татьяна стала директором одного из музеев Сиены, а Андреа, оставив высокий пост в компании Olivetti, посвятил себя дому. «Поначалу жена тосковала по Риму, но теперь мы рады, что переехали, — рассказывает он. — Наши дети выросли в спокойной обстановке, на природе — качество жизни здесь исключительное, а в гостях у нас бывает весь мир».

Граф Бандинелли женился на простолюдинке, и отец лишил его наследства. На обновление интерьера денег не было. Поэтому все сохранилось в неприкосновенности!»
коридор
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)
диван
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

На фото слева: Коридор на первом этаже ведет в Ciarlatorio («Комнату для сплетен») — в дни праздников в этой комнате собирались женщины и обсуждали новости. На небольшой тумбе слева от двери стоит железный поднос с росписью, на котором слуги подавали женщинам прохладительные напитки. Драпировки сохранились с XVIII века.

На фото справа: У стены Комнаты сплетен стоит длинный диван XVIII века, в правом дальнем углу — еще один декоративный железный поднос для напитков.

Спальня драматурга Витторио Альфьери (300 лет назад он подолгу жил на вилле и ставил свои пьесы в зеленом театре) обставлена в стиле венецианского барокко. Кровать считается одной из семейных реликвий.

Спальня драматурга Витторио Альфьери (300 лет назад он подолгу жил на вилле и ставил свои пьесы в зеленом театре) обставлена в стиле венецианского барокко. Кровать считается одной из семейных реликвий.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

За родовое поместье граф взялся всерьез. Наладил поставки вина (кьянти производится здесь по старинным «органическим» рецептам) в лучшие отели и рестораны Европы и Америки, стал устраивать летние концерты классической музыки (в зеленом театре регулярно выступает оркестр Берлинской филармонии) и водить по дому экскурсии. А рассказать ему есть что — у каждого уголка виллы ди Джеджано своя история. Например, парадный зал — он несколько раз появляется в фильме — украшен фресками, выполненными тирольским художником Игнатиусом Модером. В обстановке преобладает покрытая росписью мебель в стиле veneziano rustico — она была в моде в середине XVIII века. Стены спален обтянуты французской тканью жуи. Гардеробные и сундуки битком набиты старинной одеждой, некоторые экземпляры относятся к середине XVI века. В одной из спален красуется гигантская кровать с балдахином и портретом папы Пия VI. Во времена наполеоновских войн Пий VI вынужден был бежать из Ватикана и долгое время скрываться в одном из монастырей Сиены. Естественно, достойного ложа для его святейшества не нашлось, и за помощью обратились на виллу ди Джеджано.

Спальня драматурга Витторио Альфьери (300 лет назад он подолгу жил на вилле и ставил свои пьесы в зеленом театре) обставлена в стиле венецианского барокко. Кровать считается одной из семейных реликвий.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Бандинелли немедленно отправили в монастырь самую роскошную из имеющихся кроватей, которую впоследствии, после изгнания Наполеона, папа приказал вернуть. В качестве благодарности он преподнес свой портрет, велев прикрепить его к изголовью.

К спальне примыкает потайная комнатка с умывальником. Всего в доме 30  комнат и 9 ванных.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

К спальне примыкает потайная комнатка с умывальником. Всего в доме 30  комнат и 9 ванных.

Фрагмент изголовья легендарной кровати, на которой спал папа римский. Она сделана сиенскими мастерами из позолоченного дерева и обтянута тканью жуи с модным в XVIII веке узором в стиле шинуазри.
Фрагмент изголовья легендарной кровати, на которой спал папа римский. Она сделана сиенскими мастерами из позолоченного дерева и обтянута тканью жуи с модным в XVIII веке узором в стиле шинуазри.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

«Раньше на этой кровати спала моя прабабушка — она, кстати, в свое время была одной из приближенных королевы Маргариты Савойской, — вспоминает Андреа Бандинелли. — Мы с женой решили провести на этой кровати первую брачную ночь. Легли, но обоим было как-то не по себе. И тут мы поняли, в чем дело: сверху на нас взирал папа римский! Мы прикрыли его портрет одеялом и… провели прекрасную ночь.

Та же ткань использовалась для штор и обивки стен.
Та же ткань использовалась для штор и обивки стен.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

С некоторых пор семья Бандинелли предпочитает жить в бывшем хранилище тракторов и прочей агротехники по соседству с главным домом. Интерьер там ультрасовременный и минималистский, дизайном занималась жена графа Татьяна. «На вилле в основном теперь живут гости и я, когда мы с женой ссоримся, — говорит Андреа Бандинелли. — Ну и конечно же, мы всей семьей часто собираемся на кухне у камина — эта комната, кстати, тоже есть у Бертолуччи — в том эпизоде, где на вечеринке Лив Тайлер закуривает сигару». Из всех семейных традиций посиделки у камина в семье Бандинелли чтут наиболее свято.

Над изголовьем в овальной раме портрет папы.
Над изголовьем в овальной раме портрет папы.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)
Бра с портретами римских императоров появились на вилле в 1930-х годах и изначально работали не на электричестве, а на керосине.
Бра с портретами римских императоров появились на вилле в 1930-х годах и изначально работали не на электричестве, а на керосине.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)

Лив Тайлер и ее мать, бывшая модель и звезда журнала Playboy Бебе Буэль, остановились на первом этаже — в светлой и просторной Комнате птиц (Camera degli Uccelli), названной так из-за потолка, расписанного птицами и цветами. Обстановка этой спальни, как, впрочем, и других комнат, осталась нетронутой с конца XVIII века. Тому, что сегодня здесь все выглядит так же, как два с половиной века назад, вилла обязана… любви. «Тогдашний владелец виллы, граф Марио Бьянки Бандинелли, влюбился в простолюдинку, и за это отец лишил его наследства. На реставрацию денег не было. Благо климат в наших краях мягкий, и все отлично сохранилось, — рассказывает Андреа Бандинелли. — Мужчины у нас в роду вообще этим славятся — мы женимся только по любви. Я вот тоже связал свою жизнь с девушкой без титула, и мы вместе уже 23 года».

Фамильные серебряные столовые приборы и фарфоровая посуда работы флорентийских мастеров украшены гербом рода Бандинелли.
Фамильные серебряные столовые приборы и фарфоровая посуда работы флорентийских мастеров украшены гербом рода Бандинелли.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)
Столовая на первом этаже. На заднем плане — зеркало XVIII века. Массивная керамическая печь сделана в 1950 году в Австрии по эскизу деда хозяина — знаменитого археолога и историка Рануччио Бьянки Бандинелли.
Столовая на первом этаже. На заднем плане — зеркало XVIII века. Массивная керамическая печь сделана в 1950 году в Австрии по эскизу деда хозяина — знаменитого археолога и историка Рануччио Бьянки Бандинелли.
Фото
Кристин Бауэр (Christine Bauer)