Мы уже привыкли к тому, что российские декораторы оформляют дома за границей, однажды даже посвятили этой теме целый номер журнала. Но этот случай, безусловно, особый, так как речь идет о тосканской вилле XVII века. «Наше бюро создает проекты в самых разных стилях, — рассказывает архитектор Петр Юшин, — но с такой уникальной фактурой мы соприкоснулись впервые». Помимо Петра, над этим проектом работала его мама, известный архитектор Нина Прудникова, и брат Филипп Юшин. С заказчиками, купившими виллу в Тоскане, они сотрудничают уже не впервые.
«Постройка 1670 года имеет двор-атриум и сложную систему входов, благодаря чему здесь могут жить несколько семей и практически не пересекаться, — рассказывает Петр. — В наши дни здание площадью 2000 квадратных метров признано памятником истории, любые работы в котором надо согласовывать. Даже деревья в парке должны быть подстрижены определенным образом, за этим следит специальная комиссия». Впрочем, это правило не коснулось предыдущих хозяев. Они открыли в доме отель, сделав ремонт, который Петр тактично называет «странным».
Вилла является памятником истории — даже деревья в парке стригут определенным образом
«Мы постарались устранить его последствия и создать декор, призванный подчеркнуть красоту старинных терракотовых полов, каменных порталов и росписей», — говорит он. Мансарда из белой превратилась в терракотовую и стала уютнее. Белые камины обрели монументальный масштаб, после того как их выкрасили в тон серым порталам из камня. Открытую проводку покрасили в цвет потолочных балок и, где возможно, спрятали. Холодно-белые стены обрели оттенок парного молока.
«Даже небольшая корректировка оттенка стен полностью меняет восприятие комнаты»
«Даже небольшая коррктировка тона стен полностью меняет комнату. Мы рекомендуем палитру Farrow & Ball, в ней есть много правильных оттенков белого» — авторы проекта охотно раскрывают свои секреты. Освещение сделали более спокойным. Для этого использовали бра и торшеры с тканевыми абажурами, дающими мягкий рассеянный свет. Антикварную мебель купили на блошиных рынках Флоренции, Ареццо, Сиены. «У нас не было цели собрать коллекцию музейного уровня, мы решали декоративную задачу. Люстру в столовой, например, подбирали исключительно под цвет росписей, — замечает Петр. — Впрочем, найденные нами гербы и портреты вполне могут оказаться фамильной реликвией кого-нибудь из соседей».
Диваны и кровати заказали на флорентийских фабриках, выпускающих исторические реплики. Архитекторы мастерской Прудниковой любят антиквариат, привносят его даже в современные интерьеры, но мягкую мебель всегда покупают новую, более удобную. «Живет ли человек в московской квартире или в тосканском палаццо, ему должно быть удобно». Особое внимание уделили текстилю. «Льняных покрывал такого качества, как у итальянской марки Society, нет ни у кого, — уверен Петр. — В России почему-то не красят лен, а здесь очень богатая палитра».
Льном обита большая часть мягкой мебели, благодаря чему она не спорит с антиквариатом, а растворяется в комнатах. И, наконец, финальный штрих — однотонные ковры и шторы собрали интерьер воедино. Впрочем, точку в этой истории ставить рано. Архитекторы планируют оформить еще несколько комнат и атриум, хозяева — издать книгу по истории виллы, так что продолжение следует.
Архитектурная мастерская Нины Прудниковой, www.prudnikova.com