Дмитрий Великовский — человек мира. Его проекты реализуются в Европе и Юго-Восточной Азии, России и Америке, в Лондоне, Москве, Марбелье. Но, наверное, только в Италии архитектору может представиться шанс проявить во всем блеске свои знания классической архитектуры.

Вилла в Форте-дей-Марми
Главный фасад дома.
Фото
Тим Беддоу (Tim Beddow)

В гармоничном ритме колонн слышен отзвук ренессансной флорентийской архитектуры

Вилла в Форте-дей-Марми
Гостиная с выходом в сад. Антикварные барочные колонны, Неаполь, XVIII век. Диваны, Kingcome Sofas. Кресла, Laurel & Co. Справа — круглый столик, сделанный флорентийскими мастерами, настольная лампа, Galbuzera. Слева — журнальный стол из камня и металла, IBL & Co. Антикварный ковер, Bonhams New York.
Фото
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Однако не нужно забывать и о том, что в стране, подарившей миру великих зодчих, планку нужно держать очень высоко. А именно такую задачу поставил перед собой Дмитрий, когда увидел то, над чем ему пришлось работать, — большой дом 1970-х годов на не слишком удобном узком участке земли в центре Форте-дей-Марми. Перестройка дома не имела смысла — его пришлось снести, а первой задачей стала полная перепланировка участка.

Вилла в Форте-дей-Марми
Фасад дома со стороны сада.
Фото
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Передняя часть с регулярным садом стала своеобразной сценой, обрамляющей зелеными кулисами живой изгороди классический фасад виллы. Гармоничный ритм колонн тосканского ордера, в котором слышен отзвук флорентийской ренессансной архитектуры, соотношение высоты этажей, подчиненное принципам золотого сечения, и традиционные материалы — штукатурка цвета медово-желтого сиенского мрамора и серый песчаник архитектурных деталей pietra serena, точно такой же, какой использовал Брунеллески при постройке капеллы Пацци, — этот дом запутает любого своей исторической достоверностью.

«Я долгие годы впитывал дух тосканской архитектуры, — говорит Дмитрий. — В поездках по Италии мы часто останавливались в исторических виллах, грандиозных и одновременно подкупающих своей кажущейся простотой». Такой намеренно простой кажется и внутренняя отделка дома — никаких имитаций, современных фресок или дорогих материалов.

Вилла в Форте-дей-Марми
Вид из салона на столовую. Журнальный стол, IBL and Co. Кресла и пуф, Laurel and Co. Диваны, Kingcome Sofas. Шкаф в стиле королевы Анны с росписью шинуазри, XVIII век. Круг-лый столик сделан на заказ флорентийскими мастерами. Настольные лампы, Galbuzera. Люстра в зоне столовой, антиквариат.
Фото
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Поражает разве что внушительных размеров камин в стиле XVII века, привезенный из Лиона, — одно из немногих пожеланий владельцев относительно интерьера, в остальном давших архитектору карт-бланш. Дмитрий щедро отвел под парадные помещения весь первый этаж ­— гостиная простирается от главного входа до распашных дверей, выходящих на террасу и в сад.

Вилла в Форте-дей-Марми
Каминная зона салона. Деревянный портал камина, XIX век, куплен во Франции. Кресла, XVIII век. Решетка для дров внутри камина, Chesneys. Диван перед камином сделан на заказ, обивка из ткани Pierre Frey. Книжный стеллаж сделан на заказ.
Фото
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Мерцание старых зеркал, хрусталя и стершейся позолоты заставляет отступать современный мир

Вилла в Форте-дей-Марми
Столовая. Обеденный стол со столешницей из дерева и камня, Francesco Elly. Стулья, Laurel and Co, в обивке из ткани Bruno Triplet. Люстра, антиквариат, Италия, XIX век. Зеркало, Of Interni. Шкафы-витрины, Galbuzera.
Фото
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Справа располагается столовая, а слева — комната с камином. На втором этаже размещены четыре спальни с потрясающим видом на горы. Интерьер наполнен подлинными предметами середины и конца XVIII века. В основном это антиквариат из южной Италии, может быть, слегка избыточный в трактовке барочных и рокайльных мотивов, но придающий современному интерьеру виллы ту же историческую атмосферу, что и ренессансные детали фасада.

Вилла в Форте-дей-Марми
Гостевой санузел. Зеркало сделано из антикварной рамы. Подстолье под раковину с мраморной столешницей и художественной покраской сделано на заказ.
Фото
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Подлинные предметы XVIII века придают интерьеру историческую атмосферу

Вилла в Форте-дей-Марми
Главная ванная. Ванна на ножках Admiral, Devon & Devon. Подстолье под раковину с мраморной столешницей сделано на заказ в Италии. Люстра, Bella Figura. Римские шторы — из ткани Beacon Hill York col. Linen.
Фото
Тим Беддоу (Tim Beddow)
Вилла в Форте-дей-Марми
Кабинет. Люстра, Vaughan. Письменный стол, Trade route. Стул, Guadarte. Кресло, Laurel & Co. Ковер, Tassibel.
Фото
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Контрастно звучит садовый фасад дома — легкий, четкий, современный и совсем неофициальный. В его тени можно проводить дни напролет вдали от суеты популярного курорта. А стоит вернуться в гостиную, наполненную приглушенным светом, мерцанием старых зеркал, хрусталя и стершейся позолоты, как современный мир отступает еще дальше — примерно на пять веков назад. Ведь классическая архитектура актуальна во все времена.

Вилла в Форте-дей-Марми
Главная спальня. Кровать, And So To Bed. Изголовье в ткани Nina Campbell сделано на заказ. Бра, Tindle. Пуфы в натуральной замше, Edelman.
Фото
Тим Беддоу (Tim Beddow)

Грандиозные исторические виллы Тосканы подкупают своей кажущейся простотой

Вилла в Форте-дей-Марми
Фрагмент главной спальни. Зеркальный письменный стол, Arte Veneziana. Стул, Cabiate. Зеркало, Casa d’Arte Paoletti. Настольные лампы, Chelini. Встроенные шкафы сделаны на заказ.
Фото
Тим Беддоу (Tim Beddow)