Гостиная. Кофейные столики, каминный портал и ковер из натуральной шерсти изготовлены по эскизам Жан-Луи Деньо. Диваны, дизайн Владимира Кагана. В углу — шезлонг PK24, дизайн Поуля Кьерхольма. На потолке — винтажный светильник 1950-х годов, дизайн Освальда Хэрдтла.
Гостиная. Кофейные столики, каминный портал и ковер из натуральной шерсти изготовлены по эскизам Жан-Луи Деньо. Диваны, дизайн Владимира Кагана. В углу — шезлонг PK24, дизайн Поуля Кьерхольма. На потолке — винтажный светильник 1950-х годов, дизайн Освальда Хэрдтла.
Фото

Стефан Жюльар

Будучи настоящим французом, дизайнер Жан-Луи Деньо (Jean Louis Deniot) питает самые теплые чувства к самому «нефранцузскому» региону страны — острову Корсика. Разбудите его среди ночи — и он безошибочно перечислит названия маленьких городков, рассыпанных вдоль береговой линии. Вспомнит песчаные пляжи, тихие бухточки и даже терпкий аромат «маки» — покрывающих остров густых зарослей, больше напоминающих дикие джунгли из-за обилия переплетенных между собой стволов и побегов. А все потому, что самые светлые детские воспоминания Деньо связаны именно с Корсикой, куда он приезжал с родителями во время школьных каникул.

Зона бассейна. Шезлонги104 Model, Mistral Collection, тик, дизайн Родольфо Дордони для Roda. Столики Inout 41, дизайн Паолы Навоне для Gervasoni.
Зона бассейна. Шезлонги104 Model, Mistral Collection, тик, дизайн Родольфо Дордони для Roda. Столики Inout 41, дизайн Паолы Навоне для Gervasoni.
Фото

Стефан Жюльар

Терраса. Обеденный стол из кедра выполнен по эскизам Деньо. Стулья на металлическом каркасе, дизайн Майкла Баффета. Винтажные светильники 1960-х годов, дизайн Джино Сарфатти. На заднем плане — диваны из коллекции Lolah Three Seater от Janus et Cie.
Терраса. Обеденный стол из кедра выполнен по эскизам Деньо. Стулья на металлическом каркасе, дизайн Майкла Баффета. Винтажные светильники 1960-х годов, дизайн Джино Сарфатти. На заднем плане — диваны из коллекции Lolah Three Seater от Janus et Cie.
Фото

Стефан Жюльар

«Еще ребенком я поражался тому, что на этой сухой скалистой почве может существовать такая буйная и цветущая растительность!» — вспоминает Деньо. Именно характерный ландшафт Корсики послужил дизайнеру источником вдохновения при работе над интерьером виллы недалеко от Портовеккьо. «Я хотел передать ощущение грубоватой шероховатости прибрежных скал. Ведь так важно, чтобы дом отражал место, где он построен. Какой смысл использовать на Корсике, например, синий и белый цвета?! Мы же не на Лонг-Айленде!» — восклицает Деньо. Дизайнеру сыграло на руку и то, что здание, построенное по проекту местного архитектора Джилеса Тараццони, идеально вписывается в окружающую среду, практически сливаясь с ней в единое целое. С огромных террас открывается вид на Средиземноморское побережье с одной стороны и скалистые горы — с другой.

Фрагмент террасы с видом на побережье.
Фрагмент террасы с видом на побережье.
Фото

Стефан Жюльар

Кабинет. Стол Directeur, дизайн Жана Пруве. Рядом стул, созданный в 1950 году Шарлоттой Перриан. Комод с лакированной столешницей выполнен по эскизам Деньо.
Кабинет. Стол Directeur, дизайн Жана Пруве. Рядом стул, созданный в 1950 году Шарлоттой Перриан. Комод с лакированной столешницей выполнен по эскизам Деньо.
Фото

Стефан Жюльар

Площадь дома — 500 квадратных метров, но из-за обилия открытых террас, «размывающих» четкие границы между интерьером и окружающим пространством, он кажется еще больше. «За все время стройки я видел дом лишь на чертежах и планах, — признается его хозяин, молодой арт-дилер. — И только когда все было закончено, я осознал реальный масштаб проекта».

Оформление интерьера владелец недолго думая поручил Деньо. «Он — гений! — утверждает хозяин дома, для которого дизайнер уже оформил квартиру в Париже и таунхаус в Лондоне. — У Жан-Луи истинно французский вкус, и, главное, он хорошо меня понимает». Заказчик высказал лишь одно требование: деликатно вписать в интерьер его коллекцию произведений современного искусства и мебели от знаменитых дизайнеров-модернистов, таких как Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан и Жан Пруве.

Кухня объединена со столовой. Обеденный стол из тика сделан по проекту дизайнера Пьера Жаннере. Кресла 1950-х годов, дизайн Шарлотты Перриан. Стеллаж сделан по эскизам Деньо. Над столом — мобиль* французского скульптора Ксавье Вейлана. Кухонный «остров» и барные табуреты, Wood100% Collection, дизайн Джанкарло Вейни для Effeti. Светильники Plank Hanging Lamp, дизайн Марсии Хольцер.

Кухня объединена со столовой. Обеденный стол из тика сделан по проекту дизайнера Пьера Жаннере. Кресла 1950-х годов, дизайн Шарлотты Перриан. Стеллаж сделан по эскизам Деньо. Над столом — мобиль французского скульптора Ксавье Вейлана. Кухонный «остров» и барные табуреты, Wood100% Collection, дизайн Джанкарло Вейни для Effeti. Светильники Plank Hanging Lamp, дизайн Марсии Хольцер.

Фото

Стефан Жюльар

Спальня хозяев. Кровать из старых дубовых балок создана по проекту дизайнера Пьера Элои-Бриса. Рядом — винтажная напольная лампа из металлических трубок, Stilnovo. Столик из черненой стали спроектирован по эскизам Жан-Луи Деньо. Зеленая лампа — проект дизайнера Джино Сарфатти. Стул, дизайн Жозеф-Андре Мотте для Steiner.
Спальня хозяев. Кровать из старых дубовых балок создана по проекту дизайнера Пьера Элои-Бриса. Рядом — винтажная напольная лампа из металлических трубок, Stilnovo. Столик из черненой стали спроектирован по эскизам Жан-Луи Деньо. Зеленая лампа — проект дизайнера Джино Сарфатти. Стул, дизайн Жозеф-Андре Мотте для Steiner.
Фото

Стефан Жюльар

«Я работаю с произведениями искусства, — говорит хозяин, — но при этом не хочу, чтобы мой дом походил на галерею. У меня двухлетний сын, и я понимаю, что в любой момент он может пролить сок на кресло Шарлотты Перриан или поцарапать столешницу работы Жана Пруве. Но это не трагедия: мебель создавалась для того, чтобы ею пользовались!» Оформляя интерьер, Деньо сыграл на контрасте брутальных шероховатых фактур и теплой цветовой гаммы. Одну из стен гостиной он облицевал натуральным сланцем, другую оклеил обоями из коры дерева, а в столовой расписал стены и потолок под хмурое облачное небо. Для каминного портала Деньо использовал огромные листы кортеновской стали*.

Гостевая спальня. Изголовье кровати и прикроватный столик выполнены на заказ из металла. Подушка, закрепленная на изголовье, обита тканью Obi, Romo. Лампы из полипропилена Farming-Net Lamps, Nendo. На стене — работа художника Питера Циммерманна.
Гостевая спальня. Изголовье кровати и прикроватный столик выполнены на заказ из металла. Подушка, закрепленная на изголовье, обита тканью Obi, Romo. Лампы из полипропилена Farming-Net Lamps, Nendo. На стене — работа художника Питера Циммерманна.
Фото

Стефан Жюльар

Гостевой санузел. Консоль со встроенной раковиной сделана на заказ из травертина. Этим камнем выложена и душевая. Зеркало, дизайн Жан-Луи Деньо для Pouenat.
Гостевой санузел. Консоль со встроенной раковиной сделана на заказ из травертина. Этим камнем выложена и душевая. Зеркало, дизайн Жан-Луи Деньо для Pouenat.
Фото

Стефан Жюльар

Стену над раковиной в ванной комнате дизайнер украсил «горным хребтом», выложенным из плит травертина. «Похоже на Альпы, — радуется Деньо. — Такое ощущение, будто смотришь на Монблан». Придуманный им фон прекрасно подошел не только для объектов Жаннере, Перриан и Пруве, но и для других культовых предметов мебели, которыми дизайнер дополнил коллекцию хозяина. К примеру, в гостиной он разместил несколько диванов от Владимира Кагана в текстильной обивке пяти разных оттенков и знаменитый шезлонг PK24 Поуля Кьерхольма. Под потолком столовой красуется мобиль скульптора Ксавье Вейана.

Комментируя результат, Деньо замечает: «Признак удавшегося интерьера — когда из дома не хочется выходить. Несмотря на всю мою любовь к природе Корсики, я, когда оказываюсь на этой вилле, предпочитаю любоваться морем изнутри дома. Такое со мной впервые».

Ванная комната при спальне хозяина. Стены облицованы местным камнем. Ванна из терраццо, Collection OO, дизайн Жирко Баннаса. Зеркало и консоль сделаны по эскизам Деньо.
Ванная комната при спальне хозяина. Стены облицованы местным камнем. Ванна из терраццо, Collection OO, дизайн Жирко Баннаса. Зеркало и консоль сделаны по эскизам Деньо.
Фото

Стефан Жюльар