В облике Кодомари Фудзи (Kodomari Fuji), недавно открывшегося гостевого дома в Японии, отразился необычный подход японского архитектора Терунобу Фудзимори (Terunobu Fujimori). Он всегда ставит природу на первый план, но делает это необычным образом, не ограничиваясь лишь использованием натуральных, экологичных материалов или стиранием границ между интерьером и экстерьером. Неудивительно, что проекты Фудзимори часто называют «причудливыми», «странными», «чудаковатыми». Чего стоит его чайные дома на деревьях или на «курьих ножках», стоящие на деревянных столбах, или «Дом одуванчиков».
Не стал исключением и этот гостевой дом, напоминающий большой деревянный корабль с видом на «море» рисовых полей. Длинное здание украшено черными обожженными досками (технология «якусуги» или «шу-суги бан») и покрыто кровлей ручной работы. На коньке крыши высажен стройный ряд вишневых деревьев, вдохновленный местной достопримечательностью — 300-летней плакучей вишней того же вида, растущей всего в нескольких метрах от дома.
Дом находится в маленькой деревне Фудзими, граничащей с горными префектурами Нагано и Яманаси, и смотрит своими фасадами на «Японские Альпы» (это собирательное название трех хребтов — Акаиси, Кисо и Хида), в хорошую погоду из окон даже виден главный символ Японии — гора Фудзи. Поэтому центром внимания архитектор решил сделать панорамные виды на окружающий ландшафт. «Моей главной задачей было отметить ось от цветущей вишни на заднем плане к горе Фудзи», — отмечает Терунобу Фудзимори.
В своих проектах Терунобу Фудзимори всегда обращается к историческому контексту, традиционным домам и методам строительства. В этом случае такой привязкой к истории этого места служит древняя вишня, нашедшая свое продолжение в вишневом саду на крыше. Продолжая эту философию гармонии с природой, хозяева планируют возродить соседние рисовые поля и посадить новые деревья, чтобы дом постепенно полностью слился с окружающей средой.
Небольшой гостевой дом включает главную спальню, кладовую, столовую и кухню с гостиной. Основная обеденная зона соединяется с большим балконом и открытой террасой — лаконичной по форме, чтобы не отвлекать внимание от живописных видов. Архитектор спроектировал и мебель для комнат, включая обеденный стол со стульями, а также действующий камин с дымоходом ручной работы.