Главная гостиная
Главная гостиная. Большая часть мебели — проекты хозяина дома. Кресло Fantasia, дизайн Николы Галлициа, Molteni & C. Шерстяной ковер, Altai Gallery. Металлический комод для хранения дров сделан на заказ. На нем — коллекция керамики, Simona Cardinetti.
Фото
Марко Бертолини (Marco Bertolini)

Никола Галлициа, миланский дизайнер и архитектор, не только руководит собственной студией, но и является арт-директором ведущих мебельных компаний Molteni & C и Dada Cucine. Неудивительно, что при таком насыщенном графике он при любой возможности уезжает в свой загородный дом.

«Это мой персональный сельский рай, способ восстановить силы, отдохнуть от суеты и поймать вдохновение для новых проектов», — признается архитектор. Дом расположен на склоне горы Монферрато в провинции Пьемонт. Великолепные пейзажи этих мест входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Никола Галлициа
Никола Галлициа в своей любимой комнате для чтения. Кресло, 1970-е годы. Стул Superleggera, дизайн Джо Понти, Cassina. Ковер, Altai Gallery. На старом деревянном столе — модель миланского кафедрального собора Дуомо. У другого окна — стол Less, дизайн Жана Нувеля, Molteni & C, светильник Twins, дизайн Николы Галлициа.
Фото
Марко Бертолини (Marco Bertolini)

Именно в таком прекрасном окружении стоит поместье Николы Галлициа. Трехэтажный дом площадью около 400 кв. метров был построен еще в XVI веке, семье Николы Галлициа он принадлежит с начала XIX века. Вид из окон на поля, бескрайние виноградники и заросли лесного ореха с тех пор практически не изменился.

Я лишь немного обновил и усовершенствовал интерьеры путем легких прикосновений

«Я постарался по возможности сохранить и интерьеры, — говорит архитектор, — лишь немного обновил и усовершенствовал их путем легких тактичных прикосновений».

Садоводство
Садоводство — еще одно любимое занятие архитектора.
Фото
Марко Бертолини (Marco Bertolini)

Он остеклил арочные проемы старого зернохранилища, превратив их в огромные окна, а сам амбар — в роскошный зимний сад. Кухню со старыми сводчатыми потолками полностью переоборудовал.

Вторая гостиная
Вторая гостиная. На каминном портале из мрамора — вазы из муранского стекла, Venini. Пара винтажных кресел некогда стояла в кабинете ректора Миланского университета. На ковре, Altai Gallery, — винтажный светильник из плексигласа.
Фото
Марко Бертолини (Marco Bertolini)

Сделал в ней пол из наливного резинового покрытия цвета off-white*. В этот же оттенок были выкрашены стены и потолок, а заодно и старая фамильная мебель — стулья, буфеты, ножки большого стола, за которым собиралось не одно поколение семьи Галлициа.

Объединить разномастные предметы мебели помогла идея выкрасить все в белый цвет

«Идея выкрасить все в белый цвет помогла объединить в одном пространстве предметы разных времен и стилей, — объясняет дизайнер. — Комната стала заметно светлее и словно увеличилась в объеме».

Кухня
Кухня. В буфете хранится фамильная коллекция керамики и стекла разных времен и стилей. На комоде — винтажная настольная лампа Nesso от Artemide. Единственный яркий акцент в абсолютно белом интерьере — ковровая дорожка, Altai Gallery.
Фото
Марко Бертолини (Marco Bertolini)

Современную ноту в интерьер вносят многочисленные предметы мебели, созданные по дизайну хозяина для известных итальянских марок или специально для этого дома. Как, например, огромный железный комод для хранения дров. В доме большая коллекция раритетных винтажных предметов, из которых архитектор выстраивает оригинальные констрастные композиции на стыке времен и стилей.

Кухня-столовая
Кухня-столовая. Белые полы с резиновым наливным покрытием и крашеные белые стены создают легкую, воздушную атмосферу. На комоде — зеркальная тарелка, дизайн Николы Галлициа.
Фото
Марко Бертолини (Marco Bertolini)

Яркие керамические скульптуры Этторе Соттсасса он ставит на фоне старинного зеркала в золоченой деревянной раме, а рядом с коллекционными вазами из муранского стекла от Venini помещает винтажный светильник из плексигласа. Этот микс старого и нового стал лейтмотивом оформления всего дома.

Главная спальня
Главная спальня. Пара антикварных итальянских кроватей из латуни. На комоде — керамические скульптуры с геометрическим узором, дизайн Этторе Соттсасса, и старинное зеркало в золоченой раме.
Фото
Марко Бертолини (Marco Bertolini)

Визуально объединить комнаты между собой помогла не только покраска стен в один цвет, но и разложенные всюду мягчайшие шерстяные ковры с нейтральными геометрическими узорами. Текстильное оформление интерьеров Галлициа ставит на одно из первых мест, считая, что именно правильно подобранные ткани придают дому особое очарование.

Архитектор любит создавать контрастные композиции на стыке времен и стилей

Специально для антикварных итальянских кроватей из латуни он купил старинные покрывала из льна. А для ванной комнаты заказал шерстяной ковер, который по его эскизам вручную связали на Сардинии.

Летняя гостиная
Летняя гостиная под открытым небом.
Фото
Марко Бертолини (Marco Bertolini)

«Подобные вещи создают мягкую, умиротворенную атмосферу — идеальный антураж для созерцания пейзажей, чтения книг и философских размышлений, — заключает хозяин. — Теперь вы понимаете, почему я сбегаю сюда при первой возможности».

Ванная комната
Ванная комната оформлена в разных оттенках белого. На полу — шерстяной ковер, связанный вручную на Сардинии, дизайн Николы Галлициа.
Фото
Марко Бертолини (Marco Bertolini)