Никола Галлициа, миланский дизайнер и архитектор, не только руководит собственной студией, но и является арт-директором ведущих мебельных компаний Molteni & C и Dada Cucine. Неудивительно, что при таком насыщенном графике он при любой возможности уезжает в свой загородный дом.
«Это мой персональный сельский рай, способ восстановить силы, отдохнуть от суеты и поймать вдохновение для новых проектов», — признается архитектор. Дом расположен на склоне горы Монферрато в провинции Пьемонт. Великолепные пейзажи этих мест входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Именно в таком прекрасном окружении стоит поместье Николы Галлициа. Трехэтажный дом площадью около 400 кв. метров был построен еще в XVI веке, семье Николы Галлициа он принадлежит с начала XIX века. Вид из окон на поля, бескрайние виноградники и заросли лесного ореха с тех пор практически не изменился.
Я лишь немного обновил и усовершенствовал интерьеры путем легких прикосновений
«Я постарался по возможности сохранить и интерьеры, — говорит архитектор, — лишь немного обновил и усовершенствовал их путем легких тактичных прикосновений».
Он остеклил арочные проемы старого зернохранилища, превратив их в огромные окна, а сам амбар — в роскошный зимний сад. Кухню со старыми сводчатыми потолками полностью переоборудовал.
Сделал в ней пол из наливного резинового покрытия цвета off-white*. В этот же оттенок были выкрашены стены и потолок, а заодно и старая фамильная мебель — стулья, буфеты, ножки большого стола, за которым собиралось не одно поколение семьи Галлициа.
Объединить разномастные предметы мебели помогла идея выкрасить все в белый цвет
«Идея выкрасить все в белый цвет помогла объединить в одном пространстве предметы разных времен и стилей, — объясняет дизайнер. — Комната стала заметно светлее и словно увеличилась в объеме».
Современную ноту в интерьер вносят многочисленные предметы мебели, созданные по дизайну хозяина для известных итальянских марок или специально для этого дома. Как, например, огромный железный комод для хранения дров. В доме большая коллекция раритетных винтажных предметов, из которых архитектор выстраивает оригинальные констрастные композиции на стыке времен и стилей.
Яркие керамические скульптуры Этторе Соттсасса он ставит на фоне старинного зеркала в золоченой деревянной раме, а рядом с коллекционными вазами из муранского стекла от Venini помещает винтажный светильник из плексигласа. Этот микс старого и нового стал лейтмотивом оформления всего дома.
Визуально объединить комнаты между собой помогла не только покраска стен в один цвет, но и разложенные всюду мягчайшие шерстяные ковры с нейтральными геометрическими узорами. Текстильное оформление интерьеров Галлициа ставит на одно из первых мест, считая, что именно правильно подобранные ткани придают дому особое очарование.
Архитектор любит создавать контрастные композиции на стыке времен и стилей
Специально для антикварных итальянских кроватей из латуни он купил старинные покрывала из льна. А для ванной комнаты заказал шерстяной ковер, который по его эскизам вручную связали на Сардинии.
«Подобные вещи создают мягкую, умиротворенную атмосферу — идеальный антураж для созерцания пейзажей, чтения книг и философских размышлений, — заключает хозяин. — Теперь вы понимаете, почему я сбегаю сюда при первой возможности».