Гостиная визуально отделена от столовой выстроенной с этой целью прямоугольной аркой. Журнальные столики со столешницами из антикварных досок, светлый диван и столики по бокам от него, все — Ralph Lauren Home. Обивка дивана, Beacon Hill, подушки в тканях от Lee Jofa и Robert Allen. Бархатный диван цвета графита, Montauk. Шерстяной ковер, дизайн Oscar de la Renta для Elson & Co. Настольные лампы, Ochre. Люстра, Labyrinthe.
Гостиная визуально отделена от столовой выстроенной с этой целью прямоугольной аркой. Журнальные столики со столешницами из антикварных досок, светлый диван и столики по бокам от него, все — Ralph Lauren Home. Обивка дивана, Beacon Hill, подушки в тканях от Lee Jofa и Robert Allen. Бархатный диван цвета графита, Montauk. Шерстяной ковер, дизайн Oscar de la Renta для Elson & Co. Настольные лампы, Ochre. Люстра, Labyrinthe.
Фото
Ричард Пауэрс (Richard Powers)

Наш дом мы купили четыре года назад, я тогда как раз заканчивала школу «Детали». Понимая, что сейчас мне захочется применить все, чему научилась, я решила сразу поставить себе некие рамки. Первые, и самые жесткие, задала архитектура дома в нормандском стиле. Фасад с множеством окон и ажурных ограждений выглядел излишне декоративным, поэтому внутреннее пространство хотелось сделать более сдержанным и легким. Я постаралась создать интерьер, который и через десять лет будет актуальным.

Фрагмент холла. На стене — картина Петра Бронфина. Консоль, Ralph Lauren Home. Ваза, Sieger by Fürstenberg.
Фрагмент холла. На стене — картина Петра Бронфина. Консоль, Ralph Lauren Home. Ваза, Sieger by Fürstenberg.
Фото
Ричард Пауэрс (Richard Powers)
Из наших архивов: в гостях у декоратора Ольги Мальевой
Ольга Мальева в холле своего дома. Несущие колонны декоратор дополнила ажурными базами и капителями, а затем покрыла краской по металлу, Farrow & Ball Full Gloss.
Фото
Ричард Пауэрс (Richard Powers)

За основу я взяла свои любимые оттенки серого, балансирующие на грани холодного и теплого. Они увели пол, потолок и стены на второй план, превратив их в нейтральный фон. В дополнение к серому я выбрала нежную палитру цветов гортензии. Это растение еще в XVIII веке попало из Японии в Европу, произвело там сенсацию, а сегодня оно прочно ассоциируется с Нормандией. Как, напомню, и фасад самого дома. Так в комнатах возникли ткани и ковры бледных розовых, лиловых, голубых, зеленых и бело-кремовых оттенков. Пол я застелила досками черного цвета. Черный пол не дает развалиться интерьеру, выполненному в пастельных тонах, являясь его основой. К тому же он хорошо сочетается с монохромной метлахской плиткой в ванных и с травертином на кухне и в холле.

Кухня, Rod Punkt. Подвесные светильники, Summer Hill. Бра, Urban Archeology. Кожаные стулья с вращающимися сиденьями, A.Rudin. Шторы, Robert Allen.
Кухня, Rod Punkt. Подвесные светильники, Summer Hill. Бра, Urban Archeology. Кожаные стулья с вращающимися сиденьями, A.Rudin. Шторы, Robert Allen.
Фото
Ричард Пауэрс (Richard Powers)

«Столешница из матового гранита требует постоянного ухода. Но выглядит потрясающе»

Кабинет. Люстра, Moooi. Диван и кресло, J.Saladino. Журнальный столик, Baker. Никелированные сундуки куплены на блошином рынке в Лондоне. Торшер, винтаж, Нью-Йорк. Стол, Ralph Lauren Home. Шерстяной ковер, Elson & Co.
Кабинет. Люстра, Moooi. Диван и кресло, J.Saladino. Журнальный столик, Baker. Никелированные сундуки куплены на блошином рынке в Лондоне. Торшер, винтаж, Нью-Йорк. Стол, Ralph Lauren Home. Шерстяной ковер, Elson & Co.
Фото
Ричард Пауэрс (Richard Powers)

Стараясь не перегружать пространство, я сознательно отказалась от потолочных карнизов и прочих декоративных излишеств. В большом зале, объединившем столовую и гостиную, две стены почти целиком состоят из окон. Помню, как сначала я этому обрадовалась: у нас много света, — а потом представила количество штор и испугалась. Чтобы они не привлекали слишком много внимания, карнизы для штор я выбрала тонкие металлические, а сами шторы сделала лаконичными из однотонного льна и шерсти. Благодаря чему они стали как бы продолжением стен.

Вид на столовую из кухни. Над столом, Grange, висят две люстры, Ochre. Стулья, A.Rudin. Керамический торшер, Fdc. Буфет куплен в Нью-Йорке. Льняные шторы, Robert Allen. Дощатые полы покрашены в черный цвет.
Вид на столовую из кухни. Над столом, Grange, висят две люстры, Ochre. Стулья, A.Rudin. Керамический торшер, Fdc. Буфет куплен в Нью-Йорке. Льняные шторы, Robert Allen. Дощатые полы покрашены в черный цвет.
Фото
Ричард Пауэрс (Richard Powers)

«От потолочных карнизов и прочих декоративных излишеств я отказалась сознательно»

Вид на гостиную из столовой. Каминный портал из известняка и мрамора сделан на заказ на фабрике Artishock. Экран для камина, винтаж, Испания. Кресло, J.Saladino, обито льном и бархатом от Lee Jofa. Книжные полки — мастерская Fiber Wood.
Вид на гостиную из столовой. Каминный портал из известняка и мрамора сделан на заказ на фабрике Artishock. Экран для камина, винтаж, Испания. Кресло, J.Saladino, обито льном и бархатом от Lee Jofa. Книжные полки — мастерская Fiber Wood.
Фото
Ричард Пауэрс (Richard Powers)

Другое ощущение, которое я хотела создать, — простор. Поэтому тщательно следила за тем, чтобы главные помещения располагались по одной оси. Этот прием помогает организовать красивые перспективы. Сразу от входа мы видим холл, затем гостиную, а далее террасу и сад, который просматривается через французские окна. Высокие распашные двери между комнатами почти всегда открыты. Первоначально я хотела сделать двери со стеклом, но передумала — в сочетании с бесчисленными окнами это был бы уже перебор.

Лестничный холл. Стол с мраморной столешницей, Baker. Перила и стойки из металла изготовлены по эскизам дизайнера в мастерской «Сварог-Арт». Пол выложен травертином.
Лестничный холл. Стол с мраморной столешницей, Baker. Перила и стойки из металла изготовлены по эскизам дизайнера в мастерской «Сварог-Арт». Пол выложен травертином.
Фото
Ричард Пауэрс (Richard Powers)

«Главные помещения расположены по одной оси, благодаря чему интерьер выглядит единым»

Ванная комната хозяев. Зеркала, Sherle Wagner. Бра, Summer Hill. Тумба под раковины сделана на заказ. Смесители, Dornbracht.
Ванная комната хозяев. Зеркала, Sherle Wagner. Бра, Summer Hill. Тумба под раковины сделана на заказ. Смесители, Dornbracht.
Фото
Ричард Пауэрс (Richard Powers)

Основная жизнь в нашем доме протекает на первом этаже. Помимо гостиной, столовой и кухни здесь располагается большая игровая зона. Я специально запланировала ее на первом этаже, чтобы дети, а у меня их двое, всегда находились где-то поблизости.

Одним из самых сложных элементов стали несущие опоры из металла, торчащие посреди гостиной и холла. Я долго ломала голову, что с ними делать. Самый простой способ — зашить их деревом, гипсокартоном или зеркалом — отмела сразу. У нас вообще все любят прятать — провода, батареи и особенно телевизоры: «Какой такой телевизор? Нет его. Это у нас шкафчик такой». Я за честность. Да, у нас есть батареи, розетки, телевизор, и все на виду. В результате я дополнила металлические опоры базами и капителями и покрыла их краской цвета графита.

Спальня хозяев. Кровать сделана на заказ в Нью-Йорке. Обивка кровати и обои, Holland & Sherry. Покрывало, Frette. Столики и торшеры, Ralph Lauren Home. Люстра и банкетка, Ochre.
Спальня хозяев. Кровать сделана на заказ в Нью-Йорке. Обивка кровати и обои, Holland & Sherry. Покрывало, Frette. Столики и торшеры, Ralph Lauren Home. Люстра и банкетка, Ochre.
Фото
Ричард Пауэрс (Richard Powers)

Большую часть мебели привезли из Америки. Еще учась в «Деталях», я мечтала о предметах Джона Саладино, о котором нам столько рассказывали на лекциях. Листая его альбомы, я восхищалась красотой линий созданных им диванов и кресел, но, признаться, думала, что они неудобные. На эту мысль наводили тонкие подлокотники и небольшая глубина сидений. Как же приятно было осознать, что это ошибка. Они идеальные!

«Я начинаю стройку только после того, как закуплены абсолютно все предметы и материалы»

Чтобы интерьер не выглядел как с иголочки, я добавила предметы «с историей»: столики Ralph Lauren Home со столешницей из старого дерева, антикварную каминную решетку и прочее. К слову, абсолютно все материалы и мебель для своих объектов я всегда покупаю до начала ремонта и храню на складе. На стройку я выхожу, только когда точно знаю, где и что будет стоять, какой высоты будут плинтусы, тумбочки, где будут располагаться картины, зеркала, розетки. Такой подход облегчает жизнь заказчикам и в разы сокращает время ремонта. Именно так происходило и с моим домом. Я долго раздумывала над интерьером, рисовала эскизы. А потом — вуаля, готово!

Ванная комната хозяев. Диван с обивкой из кожи и мохера, Ochre. Люстра, Vaughan. Светильник, Porta Romana. Пол выложен метлахской плиткой. Шерстяные шторы и ковер подобраны в тон висящей на стене картине Петра Бронфина. Стены покрашены в любимый цвет Ольги — French Grey от Little Greene.
Ванная комната хозяев. Диван с обивкой из кожи и мохера, Ochre. Люстра, Vaughan. Светильник, Porta Romana. Пол выложен метлахской плиткой. Шерстяные шторы и ковер подобраны в тон висящей на стене картине Петра Бронфина. Стены покрашены в любимый цвет Ольги — French Grey от Little Greene.
Фото
Ричард Пауэрс (Richard Powers)