Наш дом мы купили четыре года назад, я тогда как раз заканчивала школу «Детали». Понимая, что сейчас мне захочется применить все, чему научилась, я решила сразу поставить себе некие рамки. Первые, и самые жесткие, задала архитектура дома в нормандском стиле. Фасад с множеством окон и ажурных ограждений выглядел излишне декоративным, поэтому внутреннее пространство хотелось сделать более сдержанным и легким. Я постаралась создать интерьер, который и через десять лет будет актуальным.
За основу я взяла свои любимые оттенки серого, балансирующие на грани холодного и теплого. Они увели пол, потолок и стены на второй план, превратив их в нейтральный фон. В дополнение к серому я выбрала нежную палитру цветов гортензии. Это растение еще в XVIII веке попало из Японии в Европу, произвело там сенсацию, а сегодня оно прочно ассоциируется с Нормандией. Как, напомню, и фасад самого дома. Так в комнатах возникли ткани и ковры бледных розовых, лиловых, голубых, зеленых и бело-кремовых оттенков. Пол я застелила досками черного цвета. Черный пол не дает развалиться интерьеру, выполненному в пастельных тонах, являясь его основой. К тому же он хорошо сочетается с монохромной метлахской плиткой в ванных и с травертином на кухне и в холле.
«Столешница из матового гранита требует постоянного ухода. Но выглядит потрясающе»
Стараясь не перегружать пространство, я сознательно отказалась от потолочных карнизов и прочих декоративных излишеств. В большом зале, объединившем столовую и гостиную, две стены почти целиком состоят из окон. Помню, как сначала я этому обрадовалась: у нас много света, — а потом представила количество штор и испугалась. Чтобы они не привлекали слишком много внимания, карнизы для штор я выбрала тонкие металлические, а сами шторы сделала лаконичными из однотонного льна и шерсти. Благодаря чему они стали как бы продолжением стен.
«От потолочных карнизов и прочих декоративных излишеств я отказалась сознательно»
Другое ощущение, которое я хотела создать, — простор. Поэтому тщательно следила за тем, чтобы главные помещения располагались по одной оси. Этот прием помогает организовать красивые перспективы. Сразу от входа мы видим холл, затем гостиную, а далее террасу и сад, который просматривается через французские окна. Высокие распашные двери между комнатами почти всегда открыты. Первоначально я хотела сделать двери со стеклом, но передумала — в сочетании с бесчисленными окнами это был бы уже перебор.
«Главные помещения расположены по одной оси, благодаря чему интерьер выглядит единым»
Основная жизнь в нашем доме протекает на первом этаже. Помимо гостиной, столовой и кухни здесь располагается большая игровая зона. Я специально запланировала ее на первом этаже, чтобы дети, а у меня их двое, всегда находились где-то поблизости.
Одним из самых сложных элементов стали несущие опоры из металла, торчащие посреди гостиной и холла. Я долго ломала голову, что с ними делать. Самый простой способ — зашить их деревом, гипсокартоном или зеркалом — отмела сразу. У нас вообще все любят прятать — провода, батареи и особенно телевизоры: «Какой такой телевизор? Нет его. Это у нас шкафчик такой». Я за честность. Да, у нас есть батареи, розетки, телевизор, и все на виду. В результате я дополнила металлические опоры базами и капителями и покрыла их краской цвета графита.
Большую часть мебели привезли из Америки. Еще учась в «Деталях», я мечтала о предметах Джона Саладино, о котором нам столько рассказывали на лекциях. Листая его альбомы, я восхищалась красотой линий созданных им диванов и кресел, но, признаться, думала, что они неудобные. На эту мысль наводили тонкие подлокотники и небольшая глубина сидений. Как же приятно было осознать, что это ошибка. Они идеальные!
«Я начинаю стройку только после того, как закуплены абсолютно все предметы и материалы»
Чтобы интерьер не выглядел как с иголочки, я добавила предметы «с историей»: столики Ralph Lauren Home со столешницей из старого дерева, антикварную каминную решетку и прочее. К слову, абсолютно все материалы и мебель для своих объектов я всегда покупаю до начала ремонта и храню на складе. На стройку я выхожу, только когда точно знаю, где и что будет стоять, какой высоты будут плинтусы, тумбочки, где будут располагаться картины, зеркала, розетки. Такой подход облегчает жизнь заказчикам и в разы сокращает время ремонта. Именно так происходило и с моим домом. Я долго раздумывала над интерьером, рисовала эскизы. А потом — вуаля, готово!