Келли Уэстлер никогда не мучилась сомнениями при выборе профессии. Ее карьера была предопределена с детства. «Моя мама — дизайнер интерьеров. Я росла среди беспрестанного круговорота обоев, краски и мебели», — вспоминает Келли.
Впрочем, до того как пойти по стопам матери, Келли успела поработать официанткой («этот опыт очень помогает мне проектировать рестораны», — признается она), попробовать себя в качестве художника-постановщика в Голливуде и даже сняться ню для журнала Playboy. В анкете, сопровождающей фотосессию, в графе «о себе» она написала: мечтаю открыть бюро по дизайну интерьеров.
Свою мечту Келли осуществила, основав компанию KWID (Kelly Wearstler Interior Design). «Первые полтора года я была в ней единственным сотрудником. Работать приходилось по 18 часов в сутки», — вспоминает она. Ударный труд не пропал даром: сейчас Келли входит в когорту самых востребованных декораторов Америки.
В числе ее клиентов актер Бен Стиллер и другие знаменитости. Келли «засветилась» на телевидении, став судьей реалити-шоу Top Design вместе с главным редактором американского ELLE DECOR. Она часто появляется на страницах глянцевых журналов — то в качестве эксперта по интерьеру, то как светский персонаж.
В прошлом году журнал Vogue включил ее в список самых модно одетых людей Америки. Келли написала две книги, в которых разъясняет особенности своего стиля, щедро пересыпая текст афоризмами и остротами («Жизнь без цвета — все равно что жизнь без любви». «Маленькая, но эффектная деталь в интерьере похожа на мышь, которая вдруг зарычала».) Но лучше всяких слов о стиле декоратора говорит ее особняк в Беверли-Хиллз.
Дом Келли построил Хэл Левитт, любимый архитектор голливудских звезд. Дженнифер Энистон выложила за спроектированный им 800-метровый особняк 15 миллионов долларов. Кстати, дом Келли гораздо просторнее — 1100 метров.
«Я «купилась» на саму коробку здания, с высокими потолками и продуманной планировкой, — рассказывает декоратор. — Кроме того, меня привлекло огромное окно, выходящее в сад. А имя архитектора решило дело — я давняя поклонница Левитта и его модернистских интерьеров». Муж Келли, девелопер Брэд Корзен, одобрил ее выбор и внес несколько дельных предложений по отделке дома.
Сыновья Оливер и Эллиотт (в ту пору четырех и шести лет) советов не давали, но оказали ценную моральную поддержку. «Это было мое первое семейное гнездо, и работа над интерьером стала для меня совершенно новым опытом», — вспоминает Келли. Ей повезло: дом был в отличном состоянии. Разве что представления об уюте у прежних хозяев были несколько своеобразные.
«Больше всего меня потрясли четырехметровые розовые диваны. Ну о-очень оригинально!» — смеется декоратор. Зато облицованная ониксом ванная и раздвижные двери три на три с половиной метра привели Келли в восторг. Их, как и отделанные мрамором стены столовой, она сохранила в неприкосновенности. Келли не стала затевать в доме капитальный ремонт, только сменила сантехнику в ванных и обновила кухню.
Большая часть времени ушла на то, чтобы заполнить необъятные просторы особняка приятными глазу вещами. «Сложнее всего было создать на этих громадных пространствах ощущение уюта. Пришлось расставить по всем комнатам множество ширм, чтобы хоть как-то их зонировать». Создать в доме особую атмосферу Келли помогли объекты, привезенные из путешествий, — статуи из Таиланда, турецкий текстиль, китайские стулья…
За интересными вещами декоратор охотится по всему миру: шоппинг в путешествиях для нее — целая наука и искусство одновременно. «Я никогда ничего не покупаю в отелях и туристических лавках, торгующих кружками и майками. Вырезаю из журналов статьи о разных городах и беру их с собой. Перед поезд-кой я «проглатываю» целые тонны всевозможных путеводителей и вырываю из них страницы с нужными адресами, чтобы не тащить с собой сами книжки.
В странах третьего мира прошу консьержа порекомендовать мне гида, знающего толк в магазинах». Как и многие декораторы, Келли «обкатывала» на своем жилище новые техники отделки. Одну из стен в гостиной она облицевала вставленными в деревянные рамы стеклами с пузырьками.
В результате получилась поверхность, которая отражает свет, как зеркало, но смотрится гораздо интереснее…
«Дом дизайнера — его лаборатория. Здесь можно позволить себе то, что не рискнешь предложить клиенту», — объясняет она. Недавно у нее появилось новое поле для экспериментов: муж убедил ее продать дом и переехать в другой, еще более эффектный особняк, расположенный по соседству и продававшийся по сходной цене.
«Такой шанс нельзя было упускать! — восклицает Келли. — Так что теперь придется начинать все сначала…» Итак, продолжение следует!