ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип: частный дом
Площадь: 380 м2
Расположение: Репино, близ Санкт-Петербурга
Стиль: современная трактовка классических усадебных интерьеров
Цветовая гамма: светлое дерево с яркими акцентами
Авторы проекта: Мария Иванова-Сорокина и Павел Иванов, студия FullHouseDesign, www.fullhousedesign.ru, @fullhousedesign
Стиль: shum.agency
Этот дом стал квинтэссенцией всего того, что я ассоциирую с дворянской усадебной классикой. Однако это не только моя интерпретация. Пожалуй, так видит современную усадьбу любой русский человек: в каждом из нас живо воспоминание о дореволюционном укладе жизни, ведь мы все когда бы то ни было читали, смотрели фильмы о том времени, бывали в русских поместьях.
Это логическое продолжение моего опыта изучения усадебной стилистики, и мне повезло, что мое восприятие совпало с восприятием заказчика: традиции, на которые мы опирались при оформлении, оказались близки и лично мне, и владельцам дома.
Заказчики долгое время снимали этот дом как дачу, а после, ожидая пополнения в семье, купили его. Но если в этой первой функции дом их полностью устраивал, для создания полноценного жилья потребовалась реконструкция.
В ходе работ мы изменили фасад, декор и цветовое оформление дома, а также функциональное назначение зон. На втором этаже встроили еще одну ванную комнату при детском блоке. В башне создали дополнительный антресольный этаж — игровое пространство.
Поскольку основной идеей было воссоздать интерьер русской усадьбы, в качестве фона мы выбрали нейтральную цветовую гамму. Когда мы сняли старые тонировки со стен, оказалось, что «родной» цвет бруса — золотисто-коричневый. Поскольку мы делали перепланировку и многие стены, а частично и потолки заменялись новыми, то цвета старой и новой древесины не сочетались между собой. Тогда мы разработали специальную технологию: сначала затемняли новые белые стены, приводя все плоскости к одному тону, и лишь после все покрывали светлым беленым колером. За счет двух слоев получился очень интересный эффект: с одной стороны, это светлые стены, но сквозь белила проглядывает ореховый подтон.
На получившемся бежево-кофейном заиграли яркие акценты — в декоре, коврах, текстиле, они добавляют пространству определенную экспрессию и делает его облик законченным.
Главной задачей было создать правильную атмосферу, будто эта усадьба стоит здесь уже не первое столетие, и все вещи, что есть в доме, отражают его историю: что-то появлялось со временем, что-то передавалось из поколения в поколение. Мебель, например, принадлежит к разным эпохам: так, здесь есть и классика XVIII и XIX столетий, и XX век.
Заказчики хотели, чтобы интерьер был выдержан в том же классическом стиле. К сожалению, большинство из нас разлучены с традицией. И хотя порой мы остро чувствуем свои корни, предметные доказательства этой связи отсутствуют. И это в том числе задача дизайнера — дать людям то ощущение связи времен, которые они утратили в связи с историческими событиями.
Планировка дома изначально предполагала, что на первом этаже будут расположены общественные пространства, а на втором — приватные.
Основная комната первого этажа — просторная общая зона, которая условно делилась на верхний и нижний ярус с перепадом высот в три ступеньки: нижняя часть была гостиной, а верхняя — транзитной коридорной. Их разграничивал ряд несущих столбов, мы обыграли их, «одев» в декоративные столярные конструкции с плинтусами и карнизами.
Прототипами для многих предметов, созданных по нашим эскизам, стали образцы мебели Франции XVIII–XIX веков, мы просто немного корректировали размеры и меняли форму под особенности помещения, например, скошенный потолок. В поисках вдохновения я неоднократно посещала любимые музеи Петербурга. Делала зарисовки, фото декоративных элементов, изучала стиль.
В гостиной, например, объектом особой гордости для меня стал камин с антикварным зеркалом, за которым мы долго охотились. Мне кажется, что в любом доме, особенно деревянном, должен быть камин, объемный, каменный — это его сердце. Здесь он отделан лощеным травертином. Для создания правильного эффекта мы использовали три слоя декоративной обработки и в результате добились бархатной, тактильной текстуры.
Когда мы увидели башню в доме, то сразу поняли, что она просто создана для детской. Эта зона — двухэтажная. Первое, небольшое помещение мы определили под спальню, здесь же стоит шкаф для детской одежды и две кроватки. Лестницу на второй этаж оформили как детский уголок с невысоким потолком, кучей подушек и мягкими стенками.
Я придерживаюсь мнения, что дизайнер — это мифотворец, который в каждом доме творит особенный, уникальный нарратив. Важно, чтобы он оказался близок его хозяевам, как и получилось в этом проекте.