В 1974 году на бельгийском курорте Кнокке-ле-Зут появился новый житель — причудливый гипсовый дракон. Его создала художница Ники де Сен-Фалль (Niki de Saint Phalle) для своего сына Роджера Нелленса, коллекционера, художника и мецената. Это самая большая ее работа.
Скульптуры де Сен-Фалль имеют характерный почерк — их отличает буйство красок, форм и необычное сочетание материалов. Однако среди всех своих работ художница особо выделяла этого «Дракона» длиной 33,5 метров в длину и 7 метров в ширину: «Монстр олицетворяет мою внутреннюю природу, инстинктивную и неукротимую. Он очаровывает и пугает меня, он связывает меня с моей судьбой», — говорила скульптор.
Из-за непростого детства ее психическое здоровье было подорвано — со своими проблемами художница справлялась через творчество: «В творчестве я научилась выражать свои чувства — страхи, надежды и радости», — позже делилась она.
У «Дракона» два этажа: на верхнем находится спальня, ванная и небольшая кухня, а на первом — театр. Когда дело дошло до гипсовой облицовки, де Сен-Фалль попросила людей разукрасить то, что она нарисовала — цветы, странных животных, птиц, фигуры людей, осьминогов и разноцветных змей. Тех, кто в разное время посещал этот дом, она просила добавлять на фасаде что-то от себя — любые каракули и рисунки.
Примерно в то же время художница вдохновилась творениями Антонио Гауди (Antonio Gaudi) в Барселоне и маньеристским итальянским парком «Священная роща» (или «Сад чудищ») XVI века с его удивительными скульптурами. Под впечатлением от этого в Тоскане она почти 20 лет создавала свое самое монументальное творение — «Сад Таро», со скульптурами, олицетворяющих старшие арканы таро.
Последней работой Ники де Сен-Фалль стал «Грот» в городе Ганновер. Художница начала его в 2001 году, но вскоре умерла, так и не успев закончить свое творение — смерть наступила из-за болезни легких, вызванной токсичными химическими веществами, которые содержались в материалах.