Наше знакомство с новым проектом архитектора Антона Атласа из бюро «Акант» произошло совершенно случайно, по пути с очередных съемок. Мы обсуждали с английским фотографом его завтрашний выходной, первый за неделю интенсивной работы, когда позвонил Антон и поинтересовался, не хотим ли мы по дороге заехать посмотреть еще один дом.
«Мне кажется, вам понравится», — заговорщически произнес он. И хотя впереди маячила многочасовая подмосковная пробка «на въезд», интуиция подсказала нам, что от этого предложения не стоит отказываться. «Ричард, только одним глазком», — пообещали мы. «Я фотограф, у меня как минимум три глаза», — парировал англичанин. А через какое-то время он, распаковав аппаратуру, гулял по просторным комнатам, повторяя себе под нос: «Мне нравится! Мне очень нравится». С ним сложно не согласиться.
В облике здания чувствуются отголоски архитектуры государственных дач 1950-х годов и прибалтийских коттеджей
Если можно сравнить дом с человеком, то об этом проекте хочется сказать, что у него «много скрытых талантов». В облике здания, при всей его минималистской строгости, чувствуются отголоски архитектуры знаменитых государственных дач 1950-х годов и прибалтийских загородных коттеджей.
От части мебели, купленной заранее, пришлось отказаться — предметы терялись на этих просторах
Но больше всего нас поразил масштаб: cнаружи строение выглядело небольшим, но пространство внутри дома казалось просто огромным. Высокие потолки и панорамные окна от пола до потолка только усиливали этот эффект. Правда, подобные размеры вызвали, как признается архитектор, некоторые сложности с подбором мебели. От части мебели, купленной заранее, пришлось отказаться, так как предметы просто терялись на этих просторах.
После долгих поисков стало понятно, что необходимо изменить сам подход к оформлению интерьера. Если комнаты по величине напоминают выставочные залы музеев современного искусства, значит, любой предмет мебели, от кресла до столика, должен играть роль арт-объекта. Предметов немного, но каждый из них властно приковывает к себе внимание. Например, огромный черный керамический кот в холле, как выяснилось, не просто декоративная деталь, а ключевой композиционный элемент. Без него сложная конструкция деревянной лестницы казалась бы громоздкой, а благодаря масштабной скульптуре массы оказались визуально уравновешены. По тому же принципу подобрана остальная обстановка: архитектура и декор напрямую связаны друг с другом.
Еще одна удивительная особенность этого дома в том, что, несмотря на огромные открытые пространства, интерьер кажется очень теплым и уютным. Во многом благодаря натуральным материалам, использованным в отделке: камню, дереву, металлу.
Стены в зоне бассейна обиты медными панелями, сделанными на заказ в Италии. Для полов выбрали ясень, который покрыли специальным маслом. Эта порода дерева оказалась на редкость влагостойкой. Создать уютную атмосферу помогла и цветовая гамма. Найти ее удалось не сразу. Сомнения в выборе основного цвета длились, пока хозяева не увидели в Будапеште дом начала века с интерьером, отделанным древесиной рыжего цвета. В итоге для подмосковного проекта выбрали красное африканское дерево анегри с необычным янтарным оттенком.
А вот поиски нужного оттенка для стен заняли почти два месяца. И здесь проявился еще один «скрытый талант» этого дома. Цвет для всех помещений выбрали один, но на каждом этаже, в каждой комнате он смотрится по-разному.
Мы уже собирались уходить, когда выяснилось, что, помимо двух, уже увиденных нами этажей, в доме есть еще третий, подземный. В нем хозяева собираются устроить зону отдыха — домашний кинотеатр и бильярдный зал: заложенный в конструкцию дома потенциал позволяет увеличивать его площадь по мере необходимости. «Мы должны все это отснять, — сказал Ричард. —Что у меня завтра? Выходной? Значит, поработаем еще один день. Нам же нравится этот дом!»
Цвет для всех помещений выбрали один, но в каждой комнате он смотрится по-разному
Авторы проекта: Антон Атлас, Наталья Пельменева, Анна Кашинцева, Дмитрий Шигапов