такая геометрия (фото 0)
Владельцы дома — создатели бренда Popham Design Кейтлин и Сэмюэль Доу-Сандес — в традиционном для марокканских домов арочном проеме, который разделяет гостиную и внут­ренний двор. Полы и стены во всем доме облицованы плиткой, Popham Design.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС

Мы приехали в Марракеш из Лос-Анджелеса с целью провести здесь длительный творческий отпуск. Ну, максимум год!» — рассказывают Кейтлин и Сэмюэль Доу-Сандес (Caitlin and Samuel Dowe-Sandes). Кейтлин работала в сфере пиара, Сэмюэль — кинематографист. С тех пор прошло более двенадцати лет, и сегодня их жизнь немыслима без Марокко. «Мы с первого дня влюбились в местную ремесленную культуру, все эти ажурные металлические фонари, абстрактные ковры, расшитые яркими узорами пуфы, — продолжают владельцы. — И уже через несколько недель после приезда купили свой первый дом в Марракеше — небольшой риад в пыльных розовых стенах старого города, а вместо отпуска погрузились в ремонт, увлеченно работая с местными мастерами над дизайном и производством мебели.

дом марокко (фото 2)
Дом XVIII века расположен в старейшей части Марракеша — Медине. В гостиной — винтажные кресла, дизайн Финна Юля, в обивке от Pierre Frey. Французский комод, 1950-е годы, куплен в местной антикварной лавке. Столик-табурет, Pols Potten. Консоль, Popham+.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС

Когда дело дошло до выбора традиционной марокканской плитки, неожиданно решили не покупать готовую, а сделать свою в виде черно-белой волны для пола в гостиной и коралловых веток для стен». Так родилась компания Popham Design по производству энкаустических цементных плиток с яркими смелыми рисунками, которые делают любой интерьер оптимистичным. Будь то стильный ретро-отель Haymarket в Стокгольме, пляжный домик Джейд Джаггер (Jade Jagger) на крошечном испанском острове Форментера или дом Пьера Фрея (Pierre Frеу) в Нормандии.

«Мы приехали в Марракеш в творческий отпуск и остались здесь навсегда»
дом марокко (фото 5)
Столовая. Стол Tulip, Knoll. Винтажные стулья, Frem Rojle. Пол и одна стена облицованы плиткой Baguette, Popham Design.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС

«Продавали мы только плитку, но для себя создавали самые разные предметы для дома, — говорит Кейтлин. — Помимо крашеных деревянных столов, были странные вещицы вроде зеркала, окаймленного иглами дикобраза, или детских качелей с розовыми сиденьями из лошадиных седел. В какой-то момент мы обили сиденья нашего автомобиля винтажными килимами. Почему нет? В Марракеше так много свободы для творчества, что поневоле становишься легкомысленным». В 2018 году компания выпустила коллекцию предметов из латуни, кожи и мрамора, а также серию ковров Popham+. «Мы всегда хотели перейти в смежные области, поэтому изначально назвали компанию Popham Design, а не Popham Tiles», — уточняет Кейтлин.

дом марокко (фото 7)
Во внут­ренний двор выходят все основные помещения дома. Ковер, Popham+, выполнен по мотивам плитки, Popham Design. Двухместный диванчик куплен на блошином рынке. Сделанные на заказ кушетки обиты мешковиной. Ковер, нарды и кофейный столик, Popham+. Розмарин, шалфей и алоэ в кашпо от MC Pots.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС
Стены, облицованные плиткой, выглядят как абстрактные художественные полотна
дом марокко (фото 9)
Гостевая спальня. Кровать, Италия, винтаж. Подушки от Chez Zoé, покрывало от Anajam Home. Бра 1950-х годов, Jacques Biny. Подвесной светильник, Forestier. Ковер, Kulchi.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС
дом марокко (фото 11.1)
Прихожая. Картина Роджера Сандеса, отца Сэмюэля. Латунная консоль, Popham+. Бра, Peau d’Ane. Бетонная лестница и потолочные балки из кедра выкрашены в белый цвет.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС
дом марокко (фото 11.2)
Ванная комната. Раковина куплена на местной барахолке. Бра, Италия, 1970-е годы.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС

За эти годы пара сменила несколько домов, каждый из которых был в полном смысле творческой лабораторией. Не стал исключением и этот дом XVIII века. «Его старые стены стали отличным фоном для наших новых коллекций, — говорит Кейтлин. — Мы ничего не запускаем в серийное производство, пока не обыграем идею в своем пространстве».

такая геометрия (фото 5)
Вид из гардеробной на спальню хозяев. Деревянный стол, Pols Potten. Столик у дивана, Popham+. Стеклянные бутылки, Demijohn. Ковер, Kulchi.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС

Иногда, впрочем, случается наоборот: игра в нарды с друзьями вдохновила их на создание плитки с похожим рисунком, которые они затем использовали в кремовом и чирковом цвете. Этот иссиня-зеленый оттенок, немного темнее цвета морской волны, получил свое название благодаря оперению одного из видов уток — зеленокрылых чирков. В доме Кейтлин и Сэмюэля Доу-Сандес чирковый цвет присутствует в отделке центрального двора и входа. Недавно по мотивам плитки был издан ковер, а заодно и дизайнерский набор для игры в нарды в комплекте с латунными игровыми фигурами. «Это на самом деле естественный ход, так как формы наших плиток сделаны из латуни», — говорит Сэмюэль. Объединенная кухня и столовая представляют собой взрыв цвета и рисунка, напоминающий о радостной группе Memphis 1980-х годов. Пол и одна стена облицованы плиткой, а две другие украшены фресками. Плитками выложены даже стены в изголовьях кроватей. Кейтлин и Сэмюэль воспринимают их как абстрактные художественные полотна. www.pophamdesign.com

такая геометрия (фото 6)
Ванная комната хозяев. Раковина куплена в Марракеше. Латунная полка и зеркала от Popham+. Бра, Франция, 1950-е годы. Плитка во всем доме, Popham Design.
Фото
РИЧАРД ПАУЭРС

Текст: Гизела Уильямс (Gisela Williams)