Мы приехали в Марракеш из Лос-Анджелеса с целью провести здесь длительный творческий отпуск. Ну, максимум год!» — рассказывают Кейтлин и Сэмюэль Доу-Сандес (Caitlin and Samuel Dowe-Sandes). Кейтлин работала в сфере пиара, Сэмюэль — кинематографист. С тех пор прошло более двенадцати лет, и сегодня их жизнь немыслима без Марокко. «Мы с первого дня влюбились в местную ремесленную культуру, все эти ажурные металлические фонари, абстрактные ковры, расшитые яркими узорами пуфы, — продолжают владельцы. — И уже через несколько недель после приезда купили свой первый дом в Марракеше — небольшой риад в пыльных розовых стенах старого города, а вместо отпуска погрузились в ремонт, увлеченно работая с местными мастерами над дизайном и производством мебели.
Когда дело дошло до выбора традиционной марокканской плитки, неожиданно решили не покупать готовую, а сделать свою в виде черно-белой волны для пола в гостиной и коралловых веток для стен». Так родилась компания Popham Design по производству энкаустических цементных плиток с яркими смелыми рисунками, которые делают любой интерьер оптимистичным. Будь то стильный ретро-отель Haymarket в Стокгольме, пляжный домик Джейд Джаггер (Jade Jagger) на крошечном испанском острове Форментера или дом Пьера Фрея (Pierre Frеу) в Нормандии.
«Мы приехали в Марракеш в творческий отпуск и остались здесь навсегда»
«Продавали мы только плитку, но для себя создавали самые разные предметы для дома, — говорит Кейтлин. — Помимо крашеных деревянных столов, были странные вещицы вроде зеркала, окаймленного иглами дикобраза, или детских качелей с розовыми сиденьями из лошадиных седел. В какой-то момент мы обили сиденья нашего автомобиля винтажными килимами. Почему нет? В Марракеше так много свободы для творчества, что поневоле становишься легкомысленным». В 2018 году компания выпустила коллекцию предметов из латуни, кожи и мрамора, а также серию ковров Popham+. «Мы всегда хотели перейти в смежные области, поэтому изначально назвали компанию Popham Design, а не Popham Tiles», — уточняет Кейтлин.
Стены, облицованные плиткой, выглядят как абстрактные художественные полотна
За эти годы пара сменила несколько домов, каждый из которых был в полном смысле творческой лабораторией. Не стал исключением и этот дом XVIII века. «Его старые стены стали отличным фоном для наших новых коллекций, — говорит Кейтлин. — Мы ничего не запускаем в серийное производство, пока не обыграем идею в своем пространстве».
Иногда, впрочем, случается наоборот: игра в нарды с друзьями вдохновила их на создание плитки с похожим рисунком, которые они затем использовали в кремовом и чирковом цвете. Этот иссиня-зеленый оттенок, немного темнее цвета морской волны, получил свое название благодаря оперению одного из видов уток — зеленокрылых чирков. В доме Кейтлин и Сэмюэля Доу-Сандес чирковый цвет присутствует в отделке центрального двора и входа. Недавно по мотивам плитки был издан ковер, а заодно и дизайнерский набор для игры в нарды в комплекте с латунными игровыми фигурами. «Это на самом деле естественный ход, так как формы наших плиток сделаны из латуни», — говорит Сэмюэль. Объединенная кухня и столовая представляют собой взрыв цвета и рисунка, напоминающий о радостной группе Memphis 1980-х годов. Пол и одна стена облицованы плиткой, а две другие украшены фресками. Плитками выложены даже стены в изголовьях кроватей. Кейтлин и Сэмюэль воспринимают их как абстрактные художественные полотна. www.pophamdesign.com
Текст: Гизела Уильямс (Gisela Williams)