В итальянском городе Гвасталла узкие улицы, свидетели застывшего времени, сплетаются в узоры, чтобы потом внезапно оборваться у входа в один из старых домов. История этого здания начинается в 1600-е годы, и все изменения, произошедшие за пять веков, можно прочитать по слоям декора на стенах. Двенадцать лет назад Франческа Орси (Francesca Orsi), глава бюро L’Orangerie Interiors, впервые зашла сюда в поисках нового дома.
«В то время, — вспоминает она, — я остановила выбор на другой очаровательной вилле, но, наверное, уже тогда почувствовала глубокую связь с этим местом. Семь лет спустя я вновь начала поиски, не думая о чем-то конкретном. Я хотела найти место, где можно начать все сначала. Когда мне вновь предложили взглянуть на это здание, я вдруг поняла, что оно ждало меня все это время».
После смерти прежнего владельца вилла пришла в запустение, уже несколько лет здесь не было ни одной живой души. Первое знакомство показало, как много предстоит сделать. Однако чем больше трудностей возникало, тем с большим жаром Франческа принималась за их преодоление. «Страстное желание увидеть конечный результат, который я так четко себе представляла, поддерживало меня в течение всего периода реставрации, а она заняла больше трех лет. В то время я была настроена сделать все сама: я точно знала, что хочу получить и как этого добиться».
Цветущий «зимний сад» — сердце дома, вокруг которого выстроены все пространства
Восстанавливая дом, новая владелица следовала своим принципам: сохранить оригинальную штукатурку и исторические детали, включая лепнину и отделку пола, настолько, насколько это возможно. Утраченные элементы декора Франческа заменила металлическими и стеклянными деталями. Они не только современно смотрятся, но и акцентируют центральную часть здания, сердце дома, маленький «зимний сад», вокруг которого выстраиваются все другие пространства.
«Я хотела создать своеобразную «комнату чудес», которая будет притягивать взгляды, — продолжает Франческа. — Однажды в разговоре с Эвой Джермани (Eva Germani), талантливым декоратором, с которым я сотрудничаю уже много лет, я упомянула о своем желании разбить «сад» в доме. Мы обсуждали эту тему часами, я говорила о своей любви к макам, и так у нас родилась идея, продуманная до мелочей. Мы даже определились с размерами и цветовой гаммой панно на стене — там, где сегодня расположена кухня. Ева в буквальном смысле нарисовала мою мечту, и вместе с этой работой я доверила ей оформление остальных пространств.
Историю пяти веков можно прочитать по слоям декора на стенах
После реставрации я обнаружила себя у «белого холста», который нужно было заполнить мебелью и декором. Я подумала, что лучшим решением будет эклектика, и соединила в интерьере винтаж и современную мебель, нордические оттенки, барокко и 1940-е. Объездив все блошиные рынки Европы, я собрала невероятное множество объектов, многие из которых если и не вошли в финальный проект, то стали отправной точкой для дальнейших поисков. Вряд ли я когда-нибудь скажу, что мой дом наконец закончен, это постоянный труд, холст, на котором я воплощаю свои мечты». www.lorangerieinteriors.com
«Мой дом — это холст, на котором я воплощаю мечты»