Студия художника Стивена Спазука под Квебеком
Фото
Raphaël Thibodeau

Канадский художник Стивен Спазук (Steven Spazuk) создает свои шедевры необычным способом: вместо карандашей и кисти он использует копоть от пламени свечи — в результате получаются необычные монохромные полотна, которые он потом дорабатывает с помощью традиционных техник и краски. Все эти шедевры рождаются в его мастерской в Хинчинбруке под Квебеком.

Студия художника Стивена Спазука под Квебеком
Фото
Raphaël Thibodeau
Студия художника Стивена Спазука под Квебеком
Фото
Raphaël Thibodeau

История этого проекта началась несколько лет назад, когда Стивен познакомился с архитекторами студии Atelier Boom-Town. Художник хотел расширить свою старую тесную студию, расположенную на чердаке его дома в Лери на берегу озера Сен-Луи.

Изначально постройка под мастерскую задумывалась именно там и должна была стоять на заднем дворе дома. Но поскольку оборудовать в хозяйственных зданиях мастерские для художников в этом муниципалитете не разрешалось, а художник не хотел тайком рисовать в «гараже», то этот план так и не был реализован.

Студия художника Стивена Спазука под Квебеком
Фото
Raphaël Thibodeau

К тому же каменистая почва и изначальная конфигурация участка делала реализацию этого проекта слишком затратной, смета росла в геометрической прогрессии, и было очевидно, что такой вариант Стивену никак не подходит. В самом деле, как творить художнику, когда все средства уходят на оплату ипотеки, и чтобы прожить приходится либо превращать творческий процесс в конвейер, либо возвращаться на постоянную работу, которую он оставил, чтобы заняться любимым делом?

1/3
Фото:
Raphaël Thibodeau

В результате было решено искать другой участок — желательно где-нибудь возле леса, где много деревьев и птиц. И такое место нашлось в Риго, недалеко от границы с США. Здесь удалось воплотить новый проект в жизнь, добавив к приобретенному дому просторную студию, о которой Стивен мечтал долгие годы.

Студия художника Стивена Спазука под Квебеком
Фото
Raphaël Thibodeau
Студия художника Стивена Спазука под Квебеком
Фото
Raphaël Thibodeau

Бюджет проекта оставался скромным, конструкция дома была максимально простой, но архитекторам удалось создать проект, который бы органично дополнял как уже существующие здания, так и естественно вписывался в окружающую среду.

Студия художника Стивена Спазука под Квебеком
Фото
Raphaël Thibodeau
Студия художника Стивена Спазука под Квебеком
Фото
Raphaël Thibodeau

Студия получилась просторной и светлой — в ней много дневного света, который необходим художнику для работы. Полностью застекленный коридор соединяет мастерскую с основным домом. На контрасте с главным домом белого цвета, здание мастерской сделали из обожженного дерева — тем самым подчеркнув «огненную» природу творчества Стивена Спазука (ведь именно огонь является его главным инструментом). В юго-западном фасаде сделан длинное и узкое окно, через которое можно ловить последние лучи вечернего солнца.

Студия художника Стивена Спазука под Квебеком
Художник Стивен Спазук в своей мастерской.
Фото
Raphaël Thibodeau