Канадский художник Стивен Спазук (Steven Spazuk) создает свои шедевры необычным способом: вместо карандашей и кисти он использует копоть от пламени свечи — в результате получаются необычные монохромные полотна, которые он потом дорабатывает с помощью традиционных техник и краски. Все эти шедевры рождаются в его мастерской в Хинчинбруке под Квебеком.
История этого проекта началась несколько лет назад, когда Стивен познакомился с архитекторами студии Atelier Boom-Town. Художник хотел расширить свою старую тесную студию, расположенную на чердаке его дома в Лери на берегу озера Сен-Луи.
Изначально постройка под мастерскую задумывалась именно там и должна была стоять на заднем дворе дома. Но поскольку оборудовать в хозяйственных зданиях мастерские для художников в этом муниципалитете не разрешалось, а художник не хотел тайком рисовать в «гараже», то этот план так и не был реализован.
К тому же каменистая почва и изначальная конфигурация участка делала реализацию этого проекта слишком затратной, смета росла в геометрической прогрессии, и было очевидно, что такой вариант Стивену никак не подходит. В самом деле, как творить художнику, когда все средства уходят на оплату ипотеки, и чтобы прожить приходится либо превращать творческий процесс в конвейер, либо возвращаться на постоянную работу, которую он оставил, чтобы заняться любимым делом?
В результате было решено искать другой участок — желательно где-нибудь возле леса, где много деревьев и птиц. И такое место нашлось в Риго, недалеко от границы с США. Здесь удалось воплотить новый проект в жизнь, добавив к приобретенному дому просторную студию, о которой Стивен мечтал долгие годы.
Бюджет проекта оставался скромным, конструкция дома была максимально простой, но архитекторам удалось создать проект, который бы органично дополнял как уже существующие здания, так и естественно вписывался в окружающую среду.
Студия получилась просторной и светлой — в ней много дневного света, который необходим художнику для работы. Полностью застекленный коридор соединяет мастерскую с основным домом. На контрасте с главным домом белого цвета, здание мастерской сделали из обожженного дерева — тем самым подчеркнув «огненную» природу творчества Стивена Спазука (ведь именно огонь является его главным инструментом). В юго-западном фасаде сделан длинное и узкое окно, через которое можно ловить последние лучи вечернего солнца.