«Задумывая интерьер, я представляла себе не мебель или аксессуары, а настроение»
ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ
Тип недвижимости: старый дом в городе
Где находится: Минск
Метраж: 183 м2
Стиль: эклектика
Основная идея проекта: сохранение семейных ценностей
Цветовая гамма: бело-черный с вкраплением цвета
Автор проекта: дизайнер Екатерина Труханова, дизайн-бюро Kate Hominess, kate.hominess@gmail.com
Многие дизайнеры говорят, что делать интерьер для себя — сложно, для них это своего рода вызов. Но не в моем случае. Этот дом я оформляла для себя и своей семьи и с самого начала знала, чего хочу и какой будет его общая концепция и идея. В нашем бюро мы создаем проекты в различных стилях и под разные запросы заказчиков, главное для нас — это создание комфорта и вдохновения.
Размышляя над интерьером, я не задумывалась о мебели и аксессуарах, но представляла себе рождественское настроение у камина с семьей при тусклом освещении настенных старинных бра, завтраки с мужем на мини-террасе с видом на лес, дружеские вечера в столовой при свечах за бабушкиным отреставрированным столом.
Коробка дома стояла вот уже 10 лет. Маленькие, ассиметричные окна, высокий вход, небольшие комнаты делали ее некомфортной для современной жизни. Я заменила белые пластиковые окна на черные со ставнями, внеся в них симметрию и увеличив до 2,8 метров в высоту — и эти окна стали отправной точкой для всего интерьера, задавая атмосферу старой городской Англии.
Удачное расположение окон и их стильное оформление позволило отказаться от штор по всему дому. Только на первом этаже в гостиной предусмотрены шаттерсы, чтобы защитить комнату от солнца и от посторонних глаз в вечернее время суток.
Снаружи лестницу к главному входу расширили, отцентровали по ней входную группу, подчеркнули колоннами и дополнили мини-террасой на втором этаже. Со стороны двора к дому пристроили двухуровневую террасу со столовой и гостиной зоной и местами хранения под ней.
Несущую конструкцию укрепили, а стену между кухней и гостиной демонтировали — так комнаты стали единым пространством с двумя входами из коридора, подчеркнутыми аккуратными арочными перегородками.
Интерьер сложился сам собой, перетекая из комнаты в комнату, рассказывая историю нашей семьи, давая волю творчеству и создавая комфорт в каждой мелочи.
Отправной точкой интерьера стал изящный советский комод винтажного коричневого оттенка, расположенный на парадном входе в дом, который было решено перекрасить в графитовый цвет и украсить объемными гипсовыми светильниками с льняными абажурами. Черная плитка на полу с активными белыми разводами отлично сконтрастировала с нежными лавандовыми стенами.
Большинство предметов интерьера у нас уже были. Что-то нам досталось из бабушкиной советской квартиры, кое-какую родительскую мебель из 2000-х мы переделали под концепцию дома. Старинные бра из бронзы конца XX века найдены в антикварной лавке, а наше старенькое фортепиано было решено оставить таким, какое оно есть: на нем играет уже третье поколение семьи.
На первый взгляд небольшая спальня, но с собственным гардеробом, ванной и террасой, стала продолжением темы контрастов. Главный герой здесь — румынский отреставрированный спальный гарнитур «Людовик XVI». Изначально мебель Людовика XVI разрабатывалась для новых квартир Версальского дворца и дворца Фонтенбло королевы Марии Антуанетты. Лучшие мастера того времени, как Жорж Жакоб, Жан-Франсуа Леле занимались проектированием и изготовлением такой мебели.
Для интеграции элегантного гарнитура в общую концепцию дома стены было решено оставить в штукатурке, причем даже не декоративной, а обычной строительной, покрытой матовым лаком. На потолочный плинтус была нанесена роспись в стиле современного скетчинга. Дверь в гардероб с короной и даже медальоном подыгрывает эклектичности интерьера.
Поскольку весь ремонт дома был реализован за шесть месяцев, и строительные работы шли стремительно, не прерываясь, время от времени слачались забавные ситуации. Например, на штукатурке стен строители постоянно оставляли какие-то надписи: они не могли поверить, что в спальне ее оставят как финишную отделку стен.
Санузел на первом этаже — продолжение темы старой Англии. Отдельно стоящие классические умывальники на изножье, витиеватое зеркало, английские обои на стенах с черно-белыми тропическими джунглями и животными и акцентное высокое окно не могут не завораживать.
Гардеробная стала продолжением коридора и санузла: напротив входа расположился заниженный отдельно стоящий винтажный шкаф на точеных ножках из коллекции спального гарнитура, в центре — объемный минималистичный современный пуф с удобным приставным столиком, а вдоль стен — графитовые объемные места хранения.
Горжусь тем, что дом не стал полностью новой страницей семьи, оторванной от прошлого, а получился неким теплым гнездышком, пронизанным историей предков, где каждый предмет рассказывает кусочек жизни кого-то из семейного древа, напоминает приятные моменты из детства, продолжает ценность семейных традиций. При этом идет в ногу со временем, поскольку старые предметы интерьера гармонично уживаются с минималистичными современными.