Для итальянских декораторов заказ на оформление апартаментов в старинном палаццо, особенно если речь идет о Риме, не редкость. Так здесь называется, и вполне по праву, чуть ли не каждое третье здание. Однако палаццо Колонна, расположенное у подножия холма Квиринал, что в самом центре Рима, — это особый случай.
Дворец был построен в XIII веке и на протяжении 20 поколений принадлежал знатному семейству Колонна. Говорят, будучи в итальянской столице, здесь останавливался Данте Алигьери. На протяжении своей истории палаццо активно достраивалось, превратившись со временем в целый компекс зданий вокруг внутреннего сада.
Главная функция лестниц-обманок, характерных для итальянских дворцов, — просто радовать взор
Над его проектом в разные годы трудились такие именитые архитекторы, как Антонио дель Гранде, Джироламо Фонтана, Николо Микетти и Паоло Пози. Неудивительно, что, когда архитектору и дизайнеру Акилле Сальвани представилась возможность оформить на последнем этаже дворца апартаменты, он воспринял это предложение с некоторым волнением.
С одной стороны, ему хотелось передать атмосферу великолепия, присущего месту, и дух эпох, которые в нем запечатлелись. А с другой — придать интерьеру легкость и современность, так как жить здесь предстояло молодой семье.
Все осложнялось тем, что просторное помещение под самой крышей дворца не было приспособлено для жизни. Даже комнаты прислуги исторически размещались этажом ниже. В качестве отправной точки для оформления интерьера Акилле взял антикварную мебель, доставшуюся хозяйке по наследству.
«Эти предметы стали своеобразными маячками, вокруг которых я разместил более современные объекты, созданные по моим эскизам», — говорит дизайнер. У Акилле Сальвани собственное производство ковров, мебели и света. А вместе с кузеном Фабио Гнесси он разрабатывает линию предметов декора для дома.
Так, например, для гостиной дизайнер спроектировал кофейный столик на латунном основании и со столешницей, обитой светло-кремовой кожей ската. «Мне нужен был предмет, который бы выполнял роль центра, но не яркий и вызывающий, а, наоборот, спокойный и умиротворяющий, — поясняет Акилле. — Этот коктейльный столик таким и является».
А вот объект, мимо которого просто невозможно пройти, — величественный камин с отделкой из французского мрамора Noire Saint Laurent, очень популярного в эпоху барроко, а затем в период ар-деко. В облицовке использован и серый вулканический камень, который часто встречается в старинных римских дворцах.
«Это своеобразное напоминание, что мы в Риме, а не в Париже», — с гордостью комментирует Сальвани. Подчеркнуть итальянские корни интерьера призван и огромный дубовый стол в столовой, сделанный по эскизам дизайнера.
Источником вдохновения для его создания послужили массивные неаполитанские столы, которые можно обнаружить в итальянских интерьерах 1930-х годов. Сальвани немного облегчил конструкцию и придал ей более современную форму.
Отделка из латуни по краю столешницы и по бокам ножек отлично гармонирует со старинным венецианским зеркалом на стене. Спокойную цветовую палитру интерьера Сальвани разбавил яркими акцентами в виде кресел у камина, обитых розовым бархатом, или бирюзового ковра на ступеньках лестницы, ведущей в никуда.
«Подобные лестницы-обманки, как и различные потайные уголки, более характерны для сицилийских, чем для римских дворцов. Их главная функция — просто радовать глаз», — объясняет столь странный архитектурный элемент дизайнер. Чтобы отгородить в спальне пространство под гардеробную, Сальвани использовал перегородки — панели из черного дуба, которые он оклеил текстурированными обоями.
ПРОСТОРНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НЕ БЫЛО ПРИСПОСОБЛЕНО ДЛЯ ЖИЗНИ — даже комнаты для прислуги находились этажом ниже
Еще одно необычное дизайнерское решение — интерь-ер ванной комнаты, напоминающей небольшую гостиную. Сальвани выложил пол досками, оклеил стены обоями Ralph Lauren Home повесил на потолок винтажную люстру Venini 1930-х годов, а рядом с современной ванной поставил антик-варный табурет в стиле венецианского барокко.
Сопоставление классических и современных форм и есть главная концепция всего интерьера. «Я не хотел навязывать этому месту новую жизнь, — признается Сальвани. — Моей задачей было сохранить атмосферу старины и при этом создать ощущение уютного дома в пространстве, где до этого никто никогда не жил». И ему это удалось.