Для итальянских декораторов заказ на оформление апартаментов в старинном палаццо, особенно если речь идет о Риме, не редкость. Так здесь называется, и вполне по праву, чуть ли не каждое третье здание. Однако палаццо Колонна, расположенное у подножия холма Квиринал, что в самом центре Рима, — это особый случай.

Гостиная
Гостиная в апартаментах на последнем этаже палаццо Колонна. Диваны обиты тканью, Dedar. Коктейльный столик выполнен по эскизам дизайнера. Кушетка в светлой обивке — итальянский антиквариат, XVIII век. Ковер сделан на заказ в Тибете.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

Дворец был построен в XIII веке и на протяжении 20 поколений принадлежал знатному семейству Колонна. Говорят, будучи в итальянской столице, здесь останавливался Данте Алигьери. На протяжении своей истории палаццо активно достраивалось, превратившись со временем в целый компекс зданий вокруг внутреннего сада.

Главная функция лестниц-обманок, характерных для итальянских дворцов, — просто радовать взор

Над его проектом в разные годы трудились такие именитые архитекторы, как Антонио дель Гранде, Джироламо Фонтана, Николо Микетти и Паоло Пози. Неудивительно, что, когда архитектору и дизайнеру Акилле Сальвани представилась возможность оформить на последнем этаже дворца апартаменты, он воспринял это предложение с некоторым волнением.

Фрагмент гостиной
Фрагмент гостиной. Люстра и кресла в розовой бархатной обивке тканью, Lelievre, — работы дизайнера Акилле Сальвани. На стене — винтажные светильники,1950-е годы. Над камином — венецианская картина, 1795 год.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

С одной стороны, ему хотелось передать атмосферу великолепия, присущего месту, и дух эпох, которые в нем запечатлелись. А с другой — придать интерьеру легкость и современность, так как жить здесь предстояло молодой семье.

Вид из окна
Из окна кухни открывается вид на внутренний двор дворцового комплекса и холм Квиринал.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

Все осложнялось тем, что просторное помещение под самой крышей дворца не было приспособлено для жизни. Даже комнаты прислуги исторически размещались этажом ниже. В качестве отправной точки для оформления интерьера Акилле взял антикварную мебель, доставшуюся хозяйке по наследству.

«Эти предметы стали своеобразными маячками, вокруг которых я разместил более современные объекты, созданные по моим эскизам», — говорит дизайнер. У Акилле Сальвани собственное производство ковров, мебели и света. А вместе с кузеном Фабио Гнесси он разрабатывает линию предметов декора для дома.

Вид на гостиную
Вид на гостиную из коридора. Лестница-обманка никуда не ведет. На стенах — светильники Atelier, Sedap.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

Так, например, для гостиной дизайнер спроектировал кофейный столик на латунном основании и со столешницей, обитой светло-кремовой кожей ската. «Мне нужен был предмет, который бы выполнял роль центра, но не яркий и вызывающий, а, наоборот, спокойный и умиротворяющий, — поясняет Акилле. — Этот коктейльный столик таким и является».

Столовая
Столовая. Двери выполнены на заказ из черного дуба, обиты шелковой тканью, Fortuny, и декорированы бронзовыми накладками. На стене — китайская акварель, 1850 год.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

А вот объект, мимо которого просто невозможно пройти, — величественный камин с отделкой из французского мрамора Noire Saint Laurent, очень популярного в эпоху барроко, а затем в период ар-деко. В облицовке использован и серый вулканический камень, который часто встречается в старинных римских дворцах.

Консоль
Консоль в обивке из пергамента и ширма, оклеенная обоями, Zoffany, сделаны на заказ по эскизам Акилле Сальвани. Настольные лампы — винтаж, 1950 год.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

«Это своеобразное напоминание, что мы в Риме, а не в Париже», — с гордостью комментирует Сальвани. Подчеркнуть итальянские корни интерьера призван и огромный дубовый стол в столовой, сделанный по эскизам дизайнера.

Кухня
Кухня и светильник из латуни, дизайн Акилле Сальвани.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

Источником вдохновения для его создания послужили массивные неаполитанские столы, которые можно обнаружить в итальянских интерьерах 1930-х годов. Сальвани немного облегчил конструкцию и придал ей более современную форму.

Отделка из латуни по краю столешницы и по бокам ножек отлично гармонирует со старинным венецианским зеркалом на стене. Спокойную цветовую палитру интерьера Сальвани разбавил яркими акцентами в виде кресел у камина, обитых розовым бархатом, или бирюзового ковра на ступеньках лестницы, ведущей в никуда.

Фрагмент столовой
Фрагмент столовой. Старинное венецианское зеркало XVIII века — собственность хозяев. Стол и стулья выполнены по эскизам дизайнера.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

«Подобные лестницы-обманки, как и различные потайные уголки, более характерны для сицилийских, чем для римских дворцов. Их главная функция — просто радовать глаз», — объясняет столь странный архитектурный элемент дизайнер. Чтобы отгородить в спальне пространство под гардеробную, Сальвани использовал перегородки — панели из черного дуба, которые он оклеил текстурированными обоями.

ПРОСТОРНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НЕ БЫЛО ПРИСПОСОБЛЕНО ДЛЯ ЖИЗНИ — даже комнаты для прислуги находились этажом ниже

Еще одно необычное дизайнерское решение — интерь-ер ванной комнаты, напоминающей небольшую гостиную. Сальвани выложил пол досками, оклеил стены обоями Ralph Lauren Home повесил на потолок винтажную люстру Venini 1930-х годов, а рядом с современной ванной поставил антик-варный табурет в стиле венецианского барокко.

Спальня
Спальня. Кровать изготовлена на заказ и обита тканью, Kravet. Постельное белье, Frette. Настольные лампы и светильники, Porta Romana. На полу — ан-тикварный ковер из Тибета. Кресла изготовлены по эскизам Акилле Сальвани.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)

Сопоставление классических и современных форм и есть главная концепция всего интерьера. «Я не хотел навязывать этому месту новую жизнь, — признается Сальвани. — Моей задачей было сохранить атмосферу старины и при этом создать ощущение уютного дома в пространстве, где до этого никто никогда не жил». И ему это удалось.

Ванная комната
Ванная комната. Стены оклеены обоями, Ralph Lauren Home. Светильник, Venini, 1930-е годы.
Фото
Саймон Аптон (Simon Upton)