Дизайнеры Бритт Кристиансен (Вritt Christensen) и Миккель Кюстер (Mikkel Küster) из бюро Makwärk всегда мечтали получить в свои руки заброшенное здание фабрики или завода и превратить его в жилой дом. Это им удалось несколько лет назад, когда один из клиентов попросил посмотреть участок, на котором находился бывший молокозавод Vallø недалеко от датского города Кёге. Сам он в итоге так и не решился на покупку, зато Бритт с Миккелем нашли дом своей мечты — с огромным пространством площадью 2400 кв. метров, где можно было воплощать в жизнь самые смелые творческие идеи.

Кухню, столовую и гостиную дизайнеры разместили на месте бывшего молочного цеха — в одном большом помещении, где сохранили облицовку стен промышленной квадратной белой плиткой. Полированные бетонные полы и открытые коммуникации (трубы и часть проводки) поддерживают общую индустриальную стилистику. Длинный обеденный стол поставили у высоких окон, откуда льется солнечный свет. Отверстия в потолке отмечают место, где раньше стояли цистерны для молока.

Кухня Method, ИКЕА, с фасадами Kungsbackal. Светильники над обеденным столом Fade, Tom Dixon

На бывшем молокозаводе достаточно места, Бритт и Миккель любят собирать друзей и членов семьи за большим обеденным столом, окруженном разномастными стульями. Лампы от Tom Dixon над столешницей крепятся на рейке, что дает возможность перемещать их вдоль стола по мере необходимости. Владельцы дома считают освещение одним из самых важных элементов в интерьере и любят смешивать дорогие дизайнерские и простые светильники.

Паре потребовалось несколько лет, чтобы превратить здание, которое с 1949 по 1987 год функционировало как молочный и сыроваренный завод, в комфортный дом. Миккель и Бритт хотели максимально сохранить оригинальные детали, соединив элементы лофта с простотой и лаконичностью сельских интерьеров. От промышленного прошлого здания в новый интерьер вошла квадратная плитка на стенах (ее отмывали несколько месяцев, чтобы привести в «божеский вид»), бетонные полы, старые высокие окна и отверстия от молочных цистерн в потолке, которые выглядят как оригинальный архитектурный элемент.

Журнальный столик в гостиной — семейная реликвия, сделанная из старого токарного станка с цоколем из газобетонных блоков. Диван Macchiato и кресло в овчинной обивке Big Big Chair, все — Norr11. Витрина, House Doctor. Фиговое дерево в кадке и гобелены из 101 Cph подчеркивают масштаб помещения.

Микс деревенского и индустриального заметнее всего в спальне с необработанными кирпичными стенами, бетонным полом и крашеной деревянной перегородкой у кровати. Тяжелые бархатные шторы винного оттенка вносят элемент театральности, как и отдельностоящая ванна.

«Нас увлекают дерзкие идеи. Ремонт преподнес много сюрпризов — как хороших, так и тех, что потребовали дополнительных сил и вложений. Например, сперва мы не знали, что делать с огромными межэтажными круглыми отверстиями, которые остались от молочных цистерн. А потом придумали вставить в них ударопрочное стекло! Правда, чтобы занести его на второй этаж, потребовался кран — каждый такой люк весит около 250 кг!» — рассказывает Миккель Кюстер.

«На начальных этапах проект выглядел настолько ужасно, что наши близкие начали за нас переживать, — подхватывает Бритт. — Но в процессе всего ремонта у нас было четкое представление о том, куда мы движемся и как все должно выглядеть. Простые, надежные материалы (бетон, дерево, плитка, необработанная штукатурка) красивы сами по себе и создают основу интерьера, в котором сочетаются дорогие и дешевые вещи. Нам нравится создавать визуальные коллизии и смешивать противоположности. Этого принципа мы придерживаемся и в работе нашего бюро».