Сочетать искусство и коллекционный дизайн в интерьерах, делая каждый объект отдельной историей, отражающей личность владельца и определенную концепцию жизни, было для меня давней мечтой. После 14 лет работы в области искусства и коллекционного дизайна мне захотелось делать арт-интерьеры. Так в галерее Heritage появилось новое направление Heritage Аrt Interiors.
Вместе с декоратором Мариной Бусел мы реализовали два проекта, которые, несмотря на разное целеполагание, стали отражением этой концепции. Интерьер не такой, как у всех, — то, что зачастую пугает русских клиентов. Но стоит только настроиться на определенную волну — и начинается музыка…
Третьим проектом стал дом, в котором я сейчас живу. Пандемия внесла поправки в привычный ритм городской жизни. До этого я даже не думала о переезде за город. Но как только перспектива быть запертой в городской квартире стала явью, я начала поиски. Нужно было быстро принимать решение — даже неликвидные дома, пустовавшие годами, сдавались влет.
Этот дом за городом, построенный в конце 1990-х годов с учетом новомодных тогда течений, начиная от фигурных потолков «волнами», заканчивая светом и дверями в стиле high tech, неожиданно стал для нас с Мариной любовью с первого взгляда. Дело в том, что много лет назад хозяева и архитекторы честно сделали этот интерьер, поэтому он не устарел, не стал смешным, а превратился в винтажный объект сам по себе. Роскошная территория и интересный фасад, а также по-хозяйски грамотно продуманная планировка дома и качественные материалы вдохновили всех участников процесса. Перед нами стояла задача обустроить его для современной жизни, не делая ремонт.
«Несмотря на стилистику 1990-х дом навевал романтические настроения 1970-х»
Сохраняя архитектуру и отделку дома, мы наполнили его коллекционной и винтажной мебелью и искусством, заменили свет на цветные светильники-коконы Тома Диксона, сшили новые шторы. Недостающие объекты мы покупали онлайн и ни разу не ошиблись. Да и времени у нас было в обрез — всего три недели. Дом, несмотря на стилистику 1990-х, почему-то навевал романтические настроения 1970-х годов. В этом ключе мы стали формировать интерьер.
Лирические абстракции 1970-х Нади Блок, последней художницы русского зарубежья, эскизы текстиля Анны Андреевой того же периода, винтажные иконы дизайна от Марио Беллини, Джанфранко Фраттини и Макса Ингранда, провокативные эротические работы скульпторов Икили и Кулика, а также коллекционные объекты модных современных дизайнеров Шарпена и братьев Буруллек превратили дом в настоящий арт-объект 1970-х! Не остались в стороне и русские авторы. Так, стол в кабинет — такой же, как для флагманского бутика Louis Vuitton, — изготовил русский дизайнер Дмитрий Самыгин. Нашлось место и для таких объектов, как небольшой обеденный стол Этторе Соттсасса, вступивший на кухне в дружеский диалог с работой Оксаны Мась, а также для легендарных серебряных блюд Пабло Пикассо 1958 года и советского стекла 1970-х.
Симфония таких разных объектов и предметов преобразила дом в совершенно новое пространство, где сразу захотелось читать Бродского вслух у камина, слушать джаз на пластинках и пить шампанское с шумными друзьями, обсуждая последние торги в мире искусства! www.heritage-gallery.ru