«Анора» — своеобразная сказка о Золушке. Роль «дворца» здесь играет особняк, где живет герой Марка Эйдельштейна Иван, сын русских олигархов. В первой части дом становится символом новой «богатой» жизни, о которой мечтала главная героиня, а вот в следующей части сказка рушится, и особняк становится местом развития драмы.
Снять фильм можно было и в студиях — это было бы гораздо дешевле, чем арендовать настоящую виллу — особенно учитывая, что бюджет у фильма небольшой. Но Шон Бэйкер посчитал, что дом, где живет герой Марка Эйдельштейна, сын русских олигархов, должен стать не просто фоном, а полноценным героем фильма — «дворцом» для Золушки-Аноры.
Кадр из фильма «Анора».
Работая над сценарием, режиссер задал в поиск «самый лучший особняк на Брайтон-Бич» и нашел роскошный дом с внушительной площадью 1300 м2. Художник-постановщик Стивен Фелпс вспоминает, что сначала эта идея испугала команду — ведь для того, чтобы создать на такой площади необходимые для фильма условия, нужны немалые средства. Но Бэйкер был уверен: «Это именно то место, что мне нужно».
Другой вопрос был в том, как туда попасть — но с этим проблем не возникло: хозяева спокойно предоставили дом на три недели. «Владелец был так любезен и с таким энтузиазмом отнесся к тому, что мы будем снимать в его замечательном доме. Войдя сюда, я подумал, что здесь столько всего, с чем можно поработать, обыграть», — вспоминает режиссер.
Команда решила, что в доме уже создан нужный антураж, соответствующий герою — сыну русских олигархов. Поэтому единственное, что пришлось сделать — заменить хрупкие и ценные вещи на реквизит, а мраморные полы защитить оргстеклом — вспомните эту 25-минутную сцену с дракой, где все летит и бьется! «Привнесенных декораций было, наверное, процентов 20», — говорит Фелпс. Интерьер дома команда меняла не столько с помощью новых деталей, сколько с помощью перестановок.
Кстати, дом оказался непростым: построенный в 1965 году, он сменил несколько владельцев, последними из которых были… русские олигархи. С 2018 году он находится во владении семьи Ирины Давидовой, владелицы сети спа-салонов в Нью-Йорке, а до этого он принадлежал семье русского миллиардера Василия Анисимова, который, в свою очередь, купил его у итальянского автодилера Джека Розатто в 1996-м.
Бывшая жена Анисимова Гала значительно изменила интерьеры — по рассказам их дочери, она очень любила мрамор и зеркала. Правда, интерьер получился достаточно специфическим, из-за чего продать виллу было непросто. Сначала ее выставляли на продажу за 30 миллионов долларов — это был самый на тот момент дорогой дом в Бруклине! — а и в итоге продали за 12,5 млн, что тоже немало.
Что есть в этом трехэтажном особняке? Пять спален, четыре ванные, крытая парковка, бассейн и спа-центр на 100 м2, комната для медитаций и много другого. Дом стоит прямо на берегу — из его панорамных окон открывается живописный вид, который тоже играет в фильме свою художественную и концептуальную роль.
Чем особняк так приглянулся Шону Бэйкеру? На самом деле, режиссер давно хотел снять фильм на Брайтон-Бич, где живет много русскоязычных эмигрантов — его интересовала эта локация. Сюжет для «Аноры» пришел уже позже, а за ним — подходящий особняк.
Кадр из фильма «Анора».
Кадр из фильма «Анора».
Интерьеры особняка местами довольно китчевые, воплощающие самые стереотипные представления об олигархах — золото, мрамор, кожа, стекло, обилие предметов роскоши, бежевые интерьеры. Главным местом, где разворачиваются события, можно назвать просторную кухню-гостиную — большая диванная группа, столовая зона, темная кухня, стеллажи с прозрачными полками, заставленные фоторамками и статуэтками.
Режиссер Шон Бэйкер на съемках фильма «Анора».
Кадр из фильма «Анора».
Кадр из фильма «Анора».
Несмотря на то, что в интерьере преобладает бежевая палитра, кое-какой цветовой акцент все же есть — это насыщенный оттенок красного, который можно увидеть на подушках, текстиле, картинах… и красном шарфе на Аноре. А то, какую роль в фильме играет красный цвет — это уже отдельное пространство для интерпретаций.
Кадр из фильма «Анора».