Светлана Никулина, дизайнер: «Этот дом, построенный с нуля в Москве, — один из самых любимых и самых сложных моих проектов. Заказчица увлеченно описывала мне дом своей мечты, где дорогие антикварные вещи будут гармонично соединяться с современными. Дом, в котором комфортно людям любого возраста. Дом „вне времени“. Хозяйка так ярко его описывала, что в какой-то момент я села и нарисовала его. Мне сказали: „Да! Это именно то, что я себе представляю“. Так началась работа над проектом».

Салонный этикет: московский особняк по проекту Светланы Никулиной (фото 0)
Центром детской столовой является монументальное полотно, написанное Дмитрием Луканиным специально для этого проекта. Современное звучание интерьеру придает люстра, Forestier. Стол, Chelini. Стулья, Guadarte. Канделябр, антиквариат.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)
«Гости, которые видят дом впервые, думают, что это старинный особняк»
Салонный этикет: московский особняк по проекту Светланы Никулиной (фото 3)
Дом построен с нуля по проекту дизайн-бюро Светланы Никулиной «Арт-студия Palmette» при участии архитектурной компании «Рианко».
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

«Гости, которые видят дом впервые, думают, что это старинный особняк. Отчасти именно такого эффекта — дома с историей — мы и добивались. Нам было очень важно, чтобы все не выглядело „новоделом“, поэтому мы намеренно использовали сложные фактуры и разные материалы: клинкерную плитку, росписи стен, деревянные потолки, зеркальный и лепной декор с рукотворной патиной».

Салонный этикет: московский особняк по проекту Светланы Никулиной (фото 5)
Вид из прихожей на детскую столовую. Люстра, Artemis. Ковер, «Декораторское ателье Марка Патлиса». Диван, антик­вариат.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

«Хозяйка выросла в интеллигентной семье, где книги являлись неотъемлемой частью жизни. Так у нас появилась биб­лиотека — в московском стиле, с антикварным русским столом, фотографиями любимых людей на полках и подарками, привезенными из разных стран. И, конечно, с камином. Каминов в доме семь. Все сделаны по нашим проектам, и все используются. Огромный каминный портал из металла в оранжерее сделали на заказ в Петербурге, деревянные порталы произвели в Москве, а мраморные заказали в Италии».

Салонный этикет: московский особняк по проекту Светланы Никулиной (фото 7)
Гостиная. Гипсовая лепнина была изготовлена в компании Taleon и уже на месте расписана художниками. Диван, Swan. Кресла, Ascensión Latorre. Ткани от Lelievre, Metaphores, Etro. Антик­варные настольные лампы дополнены абажурами от Vaughan. Бра, Mathieu. Ковер, Edition Bougainville.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

«Планировочно дом делится на взрослую и детскую половины, которые объединяет оранжерея в стиле XIX века. На втором этаже вокруг нее выстроена уже упомянутая биб­лиотека. Одной из основных задач была интеграция старых, дорогих памяти владельцев вещей в пространство нового дома. В оформление интерьера включены многие живописные произведения из собрания заказчика, вещи, привезенные из поездок, мебель и предметы интерьера, которые хозяйка покупала в течение многих лет. Например, огромную винтовую лестницу, которая сейчас украшает оранжерею, она приобрела задолго до строительства дома».

Салонный этикет: московский особняк по проекту Светланы Никулиной (фото 9.1)
Библиотека выполнена на заказ по чертежам «Арт-студии Palmette». Люстра, Tisserant Art & Style. Стол, антиквариат. Ковер, «Декораторское ателье Марка Патлиса».
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Салонный этикет: московский особняк по проекту Светланы Никулиной (фото 9.2)
Оранжерея. Металлический каминный портал выполнен на заказ в Петербурге компанией «МеталлДизайн». Кресло, Ascensión Latorre.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
«В доме семь разных каминов. Все сделаны на заказ, и все используются»

«Мне сложно выделить какой-то один декораторский прием, использованный в оформлении этого дома. Заказчице хотелось, чтобы здесь было все: витражи, камины, ковка, литье... Можно сказать, что весь дом — это сплошной декораторский прием в сложном исполнении. Так как дом очень большой, со множеством помещений, важно было связать цвета и фактуры. С этой задачей успешно справились художники из нашей компании. Они прямо на месте патинировали лепнину, металл, деревянные панели, двери. Росписи создавались специально под интерьер. Центром детской столовой, к примеру, стало монументальное полотно, выполненное художником Дмитрием Луканиным специально для этой комнаты. А внести в интерьер современный штрих помогла „плетеная“ металлическая люстра».

Салонный этикет: московский особняк по проекту Светланы Никулиной (фото 12.1)
Столовая. Стулья, Guadarte. Ковер, Edition Bougainville. Лепнина, Taleon.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Салонный этикет: московский особняк по проекту Светланы Никулиной (фото 12.2)
Ванная комната. Люстра с абажуром, Zonca. Бра, Artemis. Плитка из камня, Bacci. Ванна, Teuco. Смесители, Volevatch. Мебель сделана на заказ, «Антик стиль».
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

«Цветовая гамма интерьеров также была задана заказчицей. Она хотела, чтобы в ее комнатах обязательно использовался персиковый цвет. Не желтый, не розовый, а именно персиковый. Мы долго не могли найти ткань нужного оттенка и в итоге сделали ее на заказ во Франции. В результате дом получился эклектичным и очень личным одновременно. Ведь точно так же, как не бывает одинаковых людей, не бывает одинаковых интерьеров. При этом нам было важно создать единый, естественный образ пространства, в котором каждая вещь находится на своем месте. А весь дом воспринимается как большая картина, которую хочется разглядывать бесконечно и находить для себя все новое и новое».

Салонный этикет: московский особняк по проекту Светланы Никулиной (фото 15)
«Курительная комната». Все предметы, кроме светильников, Judeco, выполнены по эскизам студии Светланы Никулиной. В помещении шестигранной формы сделан зеркальный потолок с лепным декором, Taleon. «Необходима была точная работа как лепщиков, так и зеркальщиков, — говорит дизайнер. — Зато благодаря расположению зеркал на стенах и потолке удалось создать иллюзию бесконечности».
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)