Когда австралийский дизайнер Тамсин Джонсон (Таmsin Jоhnsоn) приступила к работе над проектом в доме середины ХХ века на одной из самых зеленых улиц в центре Мельбурна, она столкнулась с целым рядом противоречий. Дом принадлежал семейной паре с двумя детьми школьного возраста, которая хотела получить в итоге целый ряд, казалось бы, противоположных вещей: пространство, в котором бы сочетались старое и новое, пустота и наполненность, где было бы светло и темно, красиво и вместе с тем функционально. Но главной целью было, разумеется, — комфорт и удобство жизни большой семьи.
Соединить все это воедино было бы невозможно, если бы не дизайнерские решения, которые помогли решить этот оксюморон и совместить несовмещаемое. Интерьер получился эклектичным, как и сама наша непростая современная жизнь: в нем сталкиваются разные концепции, цвета, формы, времена и стили, образуя органичное целое, умело созданное Тамсин.
Тамсин, дочери известного мельбурнского антиквара Эда Кларка (Ed Clark), не впервой принимать такие вызовы. Путешествуя с отцом в рабочих поездках по свету, она училась у него многим секретам мастерства. Например, его умению выделять скучные на первый взгляд детали, соединяя их в комбинации, наполняющие пространство энергией. Свой талант воспроизводить дух миланской легкости или парижской элегантности с помощью антиквариата Кларк передал дочери. Она знает, что нужно для создания гармоничного «коктейля» из диаметрально противоположных ингредиентов, а секретом успеха своих проектов считает щепотку «несовершенства», которая в них присутствует.
Но все это будет потом, а для начала ей пришлось разбираться с недостатками здания, с которым пришлось иметь дело. «Двухэтажный модернистский дом середины ХХ века был не слишком приятного желтого цвета с оттенком горчицы, — вспоминает дизайнер, — Мы устранили это, покрасив кирпичные фасады в белый, а зону у входа засыпали толстым слоем морской гальки и украсили большими зарослями кактусов. Также мы заменили небольшие окошки на большие панорамные окна с белыми стальными рамами от пола до потолка, через которые в помещение теперь льются потоки света».
Стремясь усилить горизонтальные пропорции дома, Джонсон разделила первый этаж на три уровня, это помогло впустить больше света и придать пространству глубину. Паркет, изготовленный по индивидуальному заказу, уложен в квадратную сетку — такой прием помог подчеркнуть геометрию новых объемов. «Мы хотели, чтобы дизайн соответствовал сегодняшним требованиям и в тоже время был вне времени», — говорит дизайнер.
Стены внутреннего дворика, поросшего зеленью, снесли и организовали на его месте обновленную столовую с открытой планировкой и длинной барной стойкой. В обстановке много винтажных предметов, которые отражают любовь заказчиков к старине — это стеклянная консоль, венецианское зеркало середины ХХ века, испанский стол XIX-го века, плетеные стулья 1930-х годов. За «новое» здесь отвечают предметы искусства, среди которых стоит отметить серию круглых живописных работ современного художника-абстракциониста Оскара Перри (Oscar Perry) на стене.
Столовая ведет к просторной гостиной, расположенной чуть ниже уровнем. Тамсин украсила портал современного камина облицовкой из каменной плитки Palladiana в стиле 1950-х по дизайну студии Studiopepe и обставила комнату коллекционным винтажом. Здесь можно обнаружить вешалку для одежды Джо Понти (Gio Ponti), тростниковую мебель 1960-х годов местного производства, журнальный столик авторства Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce), подвесной светильник Curtis Jere в стиле 1970-х, французский торшер 1930-х, винтажные бра из муранского стекла и вазы из антикварного магазина Эда Кларка и Тамсин Джонсон.
Кухня примыкает к обеденному уголку для завтраков. Здесь стоят итальянские стулья 1920-х годов и французский столик 1930-х годов с вазами Daum. Мрачноватые фотографии Билла Хенсона (Bill Henson) в рамах контрастируют с яркой банкеткой, обитой полосатой тканью Rаlрh Lauren. Эта непринужденная обеденная зона выходит в пышный сад с пальмами и кашпо в парижском стиле, обеденной зоной на открытом воздухе и круглым бассейном с мраморной плиткой.
Поскольку в доме живут четыре разных человека, каждый из которых имеет свои собственные вкусы и потребности, пришлось учесть пожелания всех членой семьи.
«Когда строишь дом для большой семьи, важно определиться, где она будет собираться, чтобы есть, играть, общаться, разлвекаться, читать, отдыхать, и каждое из этих мест должно четко соостветствовать характерам членов семьи. Мой главный вопрос хозяевам: как вы живете? Я хотела твердо убедиться в том, что все помещения дома напрямую связаны и верно отражают индивидуальность каждого, кто здесь живет», — говорит Тамсин.
«Я считаю, что вещи не должны выглядеть слишком идеально, — говорит Тамсин Джонсон. — И в архитектуре, и в интерьерном дизайне пространство выглядит законченным, когда в нем остается что-то недосказанное, та самая капелька „несовершенства“». Глядя на этот дом, понимаешь, что она права.