Гостиная
Гостиная. Вокруг стола, который раньше стоял на местной винодельне, расположились винтажные бельгийские стулья 1930-х годов. На заднем плане — глубокие французские кресла в обивке тканью, Pierre Frey.
Фото
Миккель Ванг (Mikkel Vang)
В гостях у семейства Фрей в Нормандии
Семейство Фрей. Слева направо: Эмили и Пьер с сыном Джорджем, Андреа (внук Лоррейн), Патрик Фрей и его жена Лоррейн, Винсент Фрей, его жена Бланка Ли Васкес и их сыновья Васко и Эстебан.
Фото
Миккель Ванг (Mikkel Vang)

Каждую пятницу Патрик Фрей и его жена Лоррейн покидают свои апартаменты в центре Парижа, садятся в автомобиль и отправляются в Нормандию, чтобы провести выходные в загородном доме. Живописная деревушка Галлюс, куда супруги держат путь, находится всего в 40 километрах от французской столицы. «Однако это совершенно другой мир, — признается Патрик. — Мир тишины и спокойствия».

Подобное еженедельное путешествие сын Пьера Фрея, основателя французской текстильной империи Pierre Frey, проделывает с самого детства. Дом с садом, теннисными кортами, бассейном и даже небольшим курятником рос вместе с ним.

Сегодня сюда на воскресный обед съезжаются четыре поколения семьи Фрей. А началось все в далеком 1937-м, когда предприимчивый Пьер Фрей, только начинавший свой бизнес, отправился с деловым визитом к Рене Пру (Rene Prou) — знаменитому декоратору эпохи французского ар-деко. В числе его работ — интерьеры Восточного экспресса и лайнера «Нормандия». Дочь Пру Женевьева обратила внимание на молодого бизнесмена.

Провожая Пьера до дверей, девушка поинтересовалась, можно ли ей заглянуть к нему в офис и показать свои рисунки для тканей. Как уже можно было догадаться, Пьер не только купил все эскизы, но и сделал девушке предложение руки и сердца. Однако первые совместные годы молодоженов были омрачены началом Второй мировой войны. «Папа предвидел планы Гитлера, — вспоминает Патрик, — поэтому еще в 1938-м принял решение переехать из Парижа куда-нибудь в пригород».

Бар
Бар. Стены украшены пейзажной живописью XIX века. Рядом с винтажным бамбуковым креслом — стулья, дизайн Артура Уманоффа.
Фото
Миккель Ванг (Mikkel Vang)

Так как Женевьева все детство провела в Нормандии и была влюблена в регион душистых яблочных садов, свежайших устриц и сыра камамбер, землю решили покупать именно там. Приглянувшийся участок носил романтичное название Прерия. «К сожалению, я совершенно не помню имя архитектора, которому поручили строить дом», — признается Патрик. Чтобы уточнить этот вопрос, он звонит матери на другой конец Франции.

Терраса
Терраса. Винтажные садовые стулья и стол были куплены в антикварном магазине в Провансе. В качестве скатерти — ткань из коллекции фабрики Pierre Frey.
Фото
Миккель Ванг (Mikkel Vang)

«Ей 103 года, но она все еще играет в бридж, пьет виски с колой и каждый день совершает пешие прогулки», — говорит он с восхищением о Женевьеве Фрей. К слову сказать, она, ни на секунду не замешкавшись, назвала имя архитектора: Эдуард Альберт (Édouard Albert), инноватор и пионер своего времени. Именно Альберт построил первый в Париже жилой небоскреб, носящий его имя, — Tour Albert. Однако тогда, в 1938-м, он еще придерживался традиционных взглядов на архитектуру. Для Пьера и Женевьевы Альберт спроектировал дом в типичном для Нормандии стиле: с расписными ставнями и крышей, чьи крутые скаты напоминают горные склоны.

Дом в зелени
Дом утопает в зелени. Здесь много лаванды, глициний и кустов роз.
Фото
Миккель Ванг (Mikkel Vang)

«В детстве каждую среду мы с родителями ехали на ланч в этот загородный дом в Нормандии, а потом возвращались в Париж на ужин»

открытый бассейн
Любимое времяпрепровождение семьи Фрей летом — это, конечно, отдых у открытого бассейна в саду, в тени лимонных деревьев.
Фото
Миккель Ванг (Mikkel Vang)

«Когда я был маленьким, — вспоминает Патрик, — в парижских школах не было занятий по средам. Поэтому в среду мы с родителями уезжали в Нормандию на ланч, а потом возвращались в Париж к обеду».

После развода Пьера и Женевьевы дом официально перешел Патрику. «Моя семья росла, — говорит Патрик, — когда я женился на Лоррейн, у меня уже было три сына от первого брака, а у нее — две дочери. Наш загородный особняк оказался мал, чтобы вместить всех членов семьи. Тогда к основному зданию с четырьмя спальнями добавился гостевой дом. Но это нас не спасло — у наших детей появились свои дети. Конечно, можно было бы пристроить дополнительное крыло, но это уже походило бы на какую-то гостиницу или замок».

Главная спальня
Главная спальня. Для обивки стен, кресла XIX века и штор использована одна и та же ткань, Pierre Frey. Вместо покрывала на кровати — тонкий марокканский ковер. углу — секретер XVIII века.
Фото
Миккель Ванг (Mikkel Vang)

«Наша семья все время растет. Пришлось пристраивать гостевой дом. Но и это нас не спасло»

лестничный пролет
На стене одного из лестничных пролетов висит винтажный китайский халат из бумаги. Потолочный светильник, Delisle.
Фото
Миккель Ванг (Mikkel Vang)

Несмотря на такой особый подход к внешнему облику здания, к его интерьеру хозяева относятся с большим спокойствием. «Нам нужен был семейный, а не изысканный дом, — объясняет Патрик. — Сюда приезжают мои маленькие внуки и, если им будут постоянно твердить „не трогай это“ или „не залезай с ногами на диван“, они вряд ли захотят сюда вернуться».

Гостевая спальня
Гостевая спальня. Покрывало с узором XVIII века, Pierre Frey. На полу — марокканский ковер.
Фото
Миккель Ванг (Mikkel Vang)

Как в парижских апартаментах Патрика Фрея, так и в интерьере его загородного дома антикварные предметы мебели соседствуют с современной живописью, и все это на фоне обоев и тканей фабрики Pierre Frey. «Моя жена предпочитает современные вещи, — говорит хозяин. — Но ей приходится мириться с моей любовью к старине».

Каждый предмет здесь несет на себе отпечаток истории, будь то винтажные бельгийские стулья 1930-х годов, покрывало с набивным узором XIX века, кресла в стиле Людовика XVI или антикварные дубовые доски на полу. «Законченный ли это интерьер? — переспрашивает Патрик Фрей. — Не знаю. Я до сих пор могу встать среди ночи и начать переставлять мебель. Это у меня от мамы. Я вам говорил, что пару месяцев назад она перекрасила все стены в собственном доме? В 103 года!»

Гостевая ванная
Гостевая ванная. На стене — китайская живопись, на полу — старинные дубовые доски. Кресло в стиле Людовика XVI. Табурет из коллекции фабрики Pierre Frey в обивке тканью Toile de Nantes.
Фото
Миккель Ванг (Mikkel Vang)