«Заказчик, молодой мужчина, ведет активный образ жизни и очень много работает, поэтому он попросил создать для него дом, где будет минимум вещей, чтобы он мог приезжать в выходные и отдыхать городского шума, — рассказывает архитектор Мара Леонова. — Также нашей задачей было реконструировать дом, который уже находился на участке — его построил отец заказчика. Здесь планировала жить его мама и сестра с семьей. И они хотели совершенно другую атмосферу, очень теплую и уютную, и просили сохранить многие предметы, которые уже находились в этом доме много лет».
«Изначально заказчик хотел просто построить отдельный дом рядом с существующим. Но мы решили все таки поставить более сложную задачу и предложили превратить оба дома в один архитектурный объем, соединив их переходом. По стилю здания совершенно разные. Чтобы они выглядели более гармонично, мы покрыли крышу старого дома фальцевой кровлей, красный кирпич выкрасили в дымчато-белый оттенок и добавили элементы термодерева на фасад».
«Поскольку в новом доме мы стремились создать максимально чистое пространство без нагромождения предметов, большую часть мебели мы сделали на заказ. Само здание построено в стиле барнхаус, и в интерьере есть все присущее его английским корням. Стены мы обшили деревом и выкрасили в белый цвет, а полы оставили в оттенке натурального дуба. В существующем доме стены тоже отделали деревом, но уже чтобы создать атмосферу Прованса. По сути интерьер также выполнен в монохромной гамме. Однако она получилась более теплой со сливочными и карамельными оттенками».
«В новом доме одним из главных акцентов стала фотография моей собаки, которая расположилась на кухне. Я ее сделала за несколько месяцев до завершения проекта и привезла с собой на объект, чтобы примерно показать объем и тематику декора. Но заказчику понравилась именно эта фотография, и он сказал, что без нее кухню уже не видит».
«В старом доме все внимание привлекает абажур из шелка, расписанный вручную. Заказчики хотели, чтобы люстра в столовой была необычной, поскольку здесь собирается вся семья. Сначала я искала подходящий вариант в антикварных и винтажных лавках, но все они были слишком „холодными“. В итоге я поняла, что люстра сама должна быть предметом искусства. Стала искать художника, который сможет выполнить роспись на ткани, и нашла чудесные работы Евы Шадриной. Также потолок столовой украшают старые дубовые балки. Время оставило на них следы в виде царапин и трещин, которые создают неповторимый рельеф».
Авторы проекта: архитектор Мара Леонова