Гостиная.
Гостиная. Парадный масштаб пространству придает высота потолков 3,8 метра и гипсовая лепнина. Диваны выполнены на заказ в Бельгии. Журнальный стол и торшер, Christian Liaigre. Настольная лампа с основанием из китайской вазы династии Хань привезена из Бельгии. Каминный портал, антиквариат. Шторы, лен, de Le Cuona.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Рассказывая об этом доме, архитектор Петр Юшин то и дело произносит слово «чистый». В значении пропорциональный, элегантный, уместный и легкий. Пожалуй, это и есть самое точное определение интерьера, где глаз легко скользит по поверхностям, комнаты переходят одна в другую, а любую перспективу замыкает зеркало или вид на сад. «Дом стоит в окружении полей для гольфа, здесь бесконечный горизонт — редкая удача для Подмосковья, — говорит Петр. — Это ощущение простора я постарался перенести сначала в архитектуру дома, а затем и в оформление комнат. Точно так же как на участке нет забора, в парадной части дома нет лишних стен».

Простор и свет: дом в Подмосковье с видом фото [4]
Автор проекта — архитектор Петр Юшин. Над китайским столиком — работа Ричарда Серра.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Ощущение простора перенесено в архитектуру и интерьер

Простор и свет: дом в Подмосковье с видом фото [3]
Дом спроектирован с учетом архитектурной стилистики поселка и желанием максимально раскрыть помещения в сад. Строительство дома и оформление интерьеров заняло три года.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Площадь дома более 1500 квадратных метров. Приватные помещения расположены на втором этаже. Нижний уровень отдан под свободно перетекающие друг в друга парадную гостиную, столовую и кухню. При этом по просьбе владельцев на первом этаже сделана отдельная зона для барбекю со своей гостиной, камином и кухней, чтобы иметь возможность устраивать поздние вечеринки, не нарушая сон детей. Кстати, рояль в гостиной — не просто предмет обстановки, как это часто бывает, а инструмент для занятий одного из сыновей.

Простор и свет: дом в Подмосковье с видом фото [2]
Гостиная. Рояль C. Bechstein. Кресло, дизайн Пьера Жаннере, куплено в Париже. Шторы, лен, de Le Cuona.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

В этом доме любую перспективу замыкает зеркало или вид на сад

Простор и свет: дом в Подмосковье с видом фото [5]
Вид из кухни на столовую и гостиную. Подвесные светильники, дизайн Луи Вайсдорфа, Gubi. Стулья, Promemoria. Гипсовая лепнина имитирует панели буазери, сделана по чертежам архитектора в мастерской «Хнум».
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Пожелания к будущему проекту заказчик озвучивал лаконично: центральная часть — светская, с лепниной и парадной отделкой; кухня — в рустикальном стиле; окна — максимально высокие и широкие. «Мы тщательно продумывали гипсовый декор стен и потолков, добиваясь изящества линий, — продолжает Петр. — Важно было соблюсти пропорции: сделать высокие потолки и гармоничное членение потолочных кессонов, „поймать“ правильный радиус полуарочных окон на кухне в духе старых бельгийских домов».

Простор и свет: дом в Подмосковье с видом фото [8]
Основная кухня. На стене между окнами — шкаф для вытяжки, сделанный из стекла и металла по эскизам архитектора. Пол — юрский камень.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

«Важно было „поймать“ радиус полуарочных окон в духе старых бельгийских домов»

Простор и свет: дом в Подмосковье с видом фото [6]
В приватных комнатах, как, например, в этой гостиной в зоне для барбекю, атмосфера более камерная. Вместо формального паркета на полу — палубная доска.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Гипсовая лепнина выкрашена в цвет стен, массивные диваны облачены в белые чехлы и поэтому не бросаются в глаза. Дубовый паркет выложен традиционной французской елочкой, но благодаря нарочито крупным плашкам и сложной тонировке смотрится очень современно.

Простор и свет: дом в Подмосковье с видом фото [7]
Гостевой санузел. Стены — декоративная штукатурка. Консоль — работа Дениса Милованова. Раковина, Volevatch.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Топка антикварного камина залита черной краской, превращая его в ироничный «черный квадрат», на который, по словам Петра, можно смотреть бесконечно. Впрочем, архитектор не любит определений «черный» и «белый». Он всегда использует более пятидесяти оттенков серого, черного и белого цветов. И почти все они здесь есть. «Важен не столько сам цвет, сколько благородная фактура материала и продуманная функция», — уточняет Петр.

Простор и свет: дом в Подмосковье с видом фото [10]
Ванная комната хозяев. Декор двери навеян интерьером петербургской гостиницы «Астория». Столик и торшер, Christian Liaigre. Смеситель, Volevatch. На полу — юрский камень и мрамор London Grey.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Архитектор использует пятьдесят оттенков серого, черного и белого, и почти все они здесь есть

Простор и свет: дом в Подмосковье с видом фото [9]
Спальня хозяев. Кровать сделана на заказ в Бельгии, тумбочки — по эскизам архитектора. Бумажный светильник, дизайн Исаму Ногучи. На стене — работы Антони Тапиеса, Брама ван Вельде, Сая Твомбли.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

Действительно, многие технические детали из его проекта хочется взять на заметку. Например, в гардеробных шкафах нет наклонных полок для обуви. «Обувь удобнее хранить на открытых полках или в коробках, на которых — обязательно! — полароидная фотография того, что внутри», — охотно делится опытом архитектор. Стеклянная дверь на террасу в зоне барбекю открывается довольно туго, чтобы она не захлопнулась при сильном порыве ветра. «И, конечно, нужно заранее предусмотреть места для будущих скульптур и полотен, — заключает Петр. — Подбор искусства не терпит суеты. Вещи должны не просто украшать дом, а находить отклик в душе владельцев. К счастью, у них очень хороший вкус. За чистоту стиля я могу быть спокоен». www.yushinpetr.com

Простор и свет: дом в Подмосковье с видом фото [11]
Гардеробная комната при спальне хозяев. Шкафы со стеклянными дверцами и подвесные светильники сделаны на заказ. Шторы, de Le Cuona.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)