Рассказывая об этом доме, архитектор Петр Юшин то и дело произносит слово «чистый». В значении пропорциональный, элегантный, уместный и легкий. Пожалуй, это и есть самое точное определение интерьера, где глаз легко скользит по поверхностям, комнаты переходят одна в другую, а любую перспективу замыкает зеркало или вид на сад. «Дом стоит в окружении полей для гольфа, здесь бесконечный горизонт — редкая удача для Подмосковья, — говорит Петр. — Это ощущение простора я постарался перенести сначала в архитектуру дома, а затем и в оформление комнат. Точно так же как на участке нет забора, в парадной части дома нет лишних стен».
Ощущение простора перенесено в архитектуру и интерьер
Площадь дома более 1500 квадратных метров. Приватные помещения расположены на втором этаже. Нижний уровень отдан под свободно перетекающие друг в друга парадную гостиную, столовую и кухню. При этом по просьбе владельцев на первом этаже сделана отдельная зона для барбекю со своей гостиной, камином и кухней, чтобы иметь возможность устраивать поздние вечеринки, не нарушая сон детей. Кстати, рояль в гостиной — не просто предмет обстановки, как это часто бывает, а инструмент для занятий одного из сыновей.
В этом доме любую перспективу замыкает зеркало или вид на сад
Пожелания к будущему проекту заказчик озвучивал лаконично: центральная часть — светская, с лепниной и парадной отделкой; кухня — в рустикальном стиле; окна — максимально высокие и широкие. «Мы тщательно продумывали гипсовый декор стен и потолков, добиваясь изящества линий, — продолжает Петр. — Важно было соблюсти пропорции: сделать высокие потолки и гармоничное членение потолочных кессонов, „поймать“ правильный радиус полуарочных окон на кухне в духе старых бельгийских домов».
«Важно было „поймать“ радиус полуарочных окон в духе старых бельгийских домов»
Гипсовая лепнина выкрашена в цвет стен, массивные диваны облачены в белые чехлы и поэтому не бросаются в глаза. Дубовый паркет выложен традиционной французской елочкой, но благодаря нарочито крупным плашкам и сложной тонировке смотрится очень современно.
Топка антикварного камина залита черной краской, превращая его в ироничный «черный квадрат», на который, по словам Петра, можно смотреть бесконечно. Впрочем, архитектор не любит определений «черный» и «белый». Он всегда использует более пятидесяти оттенков серого, черного и белого цветов. И почти все они здесь есть. «Важен не столько сам цвет, сколько благородная фактура материала и продуманная функция», — уточняет Петр.
Архитектор использует пятьдесят оттенков серого, черного и белого, и почти все они здесь есть
Действительно, многие технические детали из его проекта хочется взять на заметку. Например, в гардеробных шкафах нет наклонных полок для обуви. «Обувь удобнее хранить на открытых полках или в коробках, на которых — обязательно! — полароидная фотография того, что внутри», — охотно делится опытом архитектор. Стеклянная дверь на террасу в зоне барбекю открывается довольно туго, чтобы она не захлопнулась при сильном порыве ветра. «И, конечно, нужно заранее предусмотреть места для будущих скульптур и полотен, — заключает Петр. — Подбор искусства не терпит суеты. Вещи должны не просто украшать дом, а находить отклик в душе владельцев. К счастью, у них очень хороший вкус. За чистоту стиля я могу быть спокоен». www.yushinpetr.com