Принцип Монако (из номера) (фото 0.1)
Главная гостиная. Витраж из рифленого стекла на латунном каркасе — работа мастерской Бернара Пикте. Винтажный кофейный столик инкрустирован лазуритом. Над комодом — картина Поля Дженкинса.
Принцип Монако (из номера) (фото 0.2)
На террасе разбиты сады с четырехметровыми пальмами, мандаринами, цветами и перголой, увитой глициниями.

Пентхаус в самом центре Монте-Карло расположился в высотном здании в стиле belle époque, отделкой общественных пространств которого занимался знаменитый французский декоратор Жак Гарсия. Изначально пентхаус представлял собой двухэтажное жилое пространство с выходом на эксплуатируемую кровлю и потолками высотой всего 2,5 метра. Взявшись за работу, архитектор Ольга Зубова надстроила этаж, подняла на полметра потолки, провела новые коммуникации (включая вентиляцию и систему «умный дом») и создала утопающие в зелени террасы.

Принцип Монако (из номера) (фото 2.1)
Гостиная верхнего этажа. Люстра по эскизам архитектора выполнена в соавторстве с Тристаном Ауэром, Veronese. Бра, дизайн Тристана Ауэра, Veronese. Шелковый ковер с разной высотой ворса соткан на заказ в Индии. Лакированная ширма, антиквариат. На стене — вышивка на шелке.
Принцип Монако (из номера) (фото 2.2)
Столик, антиквариат, Франция. 2 Стол для чайных церемоний сделан по эскизам архитектора, Promemoria. Кресла, Promemoria.

Однако для этого потребовалось отстоять свою точку зрения перед застройщиком-монополистом, не привыкшим идти на уступки, пройти испытание работой с французскими подрядчиками и, наконец, завизировать проект лично у принца Монако. «Все трудности удалось преодолеть во многом благодаря заказчикам, их вкусу: вместе мы смогли убедить всех, что наши усилия окупятся. И результат действительно того стоил!» — говорит Ольга.

Принцип Монако (из номера) (фото 4.1)
Стол для чайных церемоний сделан по эскизам архитектора, Promemoria. Кресла, Promemoria.
Принцип Монако (из номера) (фото 4.2)
Гостевая спальня. Светильники, дизайн Барбары Берри.

Два этажа оформлены в светлых тонах: молочно-белые, кремовые, серебристые и золотистые оттенки создают образ современного интерьера. «Мы не хотели, чтобы интерьер конфликтовал с работой Гарсия, — рассказывает Ольга, — поэтому тоже ориентировались на современное прочтение ар-деко.

Принцип Монако (из номера) (фото 6)
Спальня. Стена за кроватью отделана зебрано. Текстиль, Hermès. Рабочий стол, Matsuoka. Настольные лампы со вставками из аммонитов, антиквариат.

Но все-таки решили передать в интерьере увлечение заказчицы культурой Китая и Японии, и в обстановке появились восточные мотивы». Лишь третий этаж отличается приглушенной темной гаммой цветов. Все здесь вплоть до эргономики кресел создано в соответствии со вкусом хозяина.

Архитектор признается, что испытывает азарт охотника, выискивая антикварные вещи на аукционах и блошиных рынках. Однако большинство предметов обстановки — ковры и свет, как и почти вся мебель, — делались на заказ. Например, купив бра, созданные французским дизайнером Тристаном Ауэром для Veronese, Ольга разработала и согласовала лично с дизайнером огромную люстру по их мотивам. 

Принцип Монако (из номера) (фото 9.1)
Фрагмент главной спальни. Камин, антиквариат, Китай, XVII век. Топка из оникса.
Принцип Монако (из номера) (фото 8.2)
Ванная комната отделана редким мрамором Calacatta Vena Oro.

Для отделки выбрали самые роскошные материалы: ценные породы дерева (клен, сливовое дерево, сикамора, палисандр), редкие сорта мрамора, горный хрусталь, алебастр, оникс. Камень искали по всему миру. Так, на Мадагаскаре со дна океана поднимали доисторические аммониты, чтобы сделать из них панно для отделки стен.

«Все ручки мы отливали на заказ во французских и итальянских ателье, на аукционе в Hôtel de Paris я купила картину, принадлежавшую Саре Бернар, и так далее», — рассказывает Ольга Зубова о трех годах работы над проектом. К счастью, все усилия окупились — кажется, даже принц Монако остался доволен.