Пентхаус в самом центре Монте-Карло расположился в высотном здании в стиле belle époque, отделкой общественных пространств которого занимался знаменитый французский декоратор Жак Гарсия. Изначально пентхаус представлял собой двухэтажное жилое пространство с выходом на эксплуатируемую кровлю и потолками высотой всего 2,5 метра. Взявшись за работу, архитектор Ольга Зубова надстроила этаж, подняла на полметра потолки, провела новые коммуникации (включая вентиляцию и систему «умный дом») и создала утопающие в зелени террасы.
Однако для этого потребовалось отстоять свою точку зрения перед застройщиком-монополистом, не привыкшим идти на уступки, пройти испытание работой с французскими подрядчиками и, наконец, завизировать проект лично у принца Монако. «Все трудности удалось преодолеть во многом благодаря заказчикам, их вкусу: вместе мы смогли убедить всех, что наши усилия окупятся. И результат действительно того стоил!» — говорит Ольга.
Два этажа оформлены в светлых тонах: молочно-белые, кремовые, серебристые и золотистые оттенки создают образ современного интерьера. «Мы не хотели, чтобы интерьер конфликтовал с работой Гарсия, — рассказывает Ольга, — поэтому тоже ориентировались на современное прочтение ар-деко.
Но все-таки решили передать в интерьере увлечение заказчицы культурой Китая и Японии, и в обстановке появились восточные мотивы». Лишь третий этаж отличается приглушенной темной гаммой цветов. Все здесь вплоть до эргономики кресел создано в соответствии со вкусом хозяина.
Архитектор признается, что испытывает азарт охотника, выискивая антикварные вещи на аукционах и блошиных рынках. Однако большинство предметов обстановки — ковры и свет, как и почти вся мебель, — делались на заказ. Например, купив бра, созданные французским дизайнером Тристаном Ауэром для Veronese, Ольга разработала и согласовала лично с дизайнером огромную люстру по их мотивам.
Для отделки выбрали самые роскошные материалы: ценные породы дерева (клен, сливовое дерево, сикамора, палисандр), редкие сорта мрамора, горный хрусталь, алебастр, оникс. Камень искали по всему миру. Так, на Мадагаскаре со дна океана поднимали доисторические аммониты, чтобы сделать из них панно для отделки стен.
«Все ручки мы отливали на заказ во французских и итальянских ателье, на аукционе в Hôtel de Paris я купила картину, принадлежавшую Саре Бернар, и так далее», — рассказывает Ольга Зубова о трех годах работы над проектом. К счастью, все усилия окупились — кажется, даже принц Монако остался доволен.