Плавное звучание: подмосковный дом в оттенках серого (фото 0)
Гостиная. Кожаное кресло, Brocantique. Рядом с ним — круглый стол Cicognino, дизайн Франко Альбини для Cassina. В центре — стол Trinity, Baxter. У окна — стол Button, B&B Italia, и настольная лампа Bulb, Ingo Mauer. Диван и кресло Raffles, дизайн Вико Маджистретти для De Padova. Торшер Gräshoppa, Gubi. Люстра Nimba, Santa & Cole. мраморный каминный портал (1,8 х 2,7 м), XVII век.
Фото
Джорджо Поссенти (Giorgio Possenti)

«Есть три элемента успеха проекта: правильное место, хороший бюджет и мудрый заказчик, — говорит архитектор Ладзаро Рабони (Lazzaro Raboni). — Хозяин этого подмосковного дома как раз такой. Он не испугался того, что я принципиально не делаю рендеров интерьера, так как считаю это занятие совершенно бессмысленным. Заказчик легко читал чертежи, разрезы и планы, хотя, по моей статистике, этой способностью обладают десять процентов людей, остальные только делают вид. И если первые представления клиента о красоте интерьера сводились к тяжелой классике, лепнине и хрусталю, то через пару месяцев он прекрасно ориентировался в современном дизайне, увлеченно обсуждал со мной радиус скругления перехода от стены к потолку и без всяких рендеров понимал, что этот прием создает эффект воздушного купола и в разы увеличивает объем комнат».

15 оттенков серого: подмосковный дом по проекту Ладзаро Рабони (фото 2)
Фрагмент гостиной. Стол Guéridon, дизайн Жана Пруве, Vitra. Настольная лампа Pipistrello, дизайн Гаэ Ауле­нти для Martinelli Luce. Диван Myworld, дизайн Филиппа Старка для Cassina. Бра из бронзы и оникса по эскизу Ладзаро Рабони.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

Дом общей площадью около двух тысяч метров расположен на лесном участке в окружении больших деревьев. Наполнить комнаты светом помогла анфиладная планировка. Распашные, как в старых усадьбах, двери в некоторых помещениях сделаны откатными. Классические принципы симметрии также решены на современный манер. Если по одной стороне камина в столовой расположена дверь, то с другой — ее ответная часть в виде облицованного зеркалом глухого проема. Такое же решение использовано в оформлении лестницы, где одно круглое отверстие — это сквозной проем в коридор, а второе — опять-таки зеркало. Мягкое освещение гостиной создают арочные окна, которые перекликаются с плавными линиями светильников и потолочных карнизов, и шторы из тонкого льна, который хозяин привез из Латвии.

15 оттенков серого: подмосковный дом по проекту Ладзаро Рабони (фото 4)
Столовая. Откатная дверь справа от французского камина XIX века ведет в гостиную. Слева — зеркальный проем той же формы, что дверь. Над камином — работа Григория Майофиса. Ореховый шкаф, XIX век, Officina Antiquaria. Торшер AJ Royal, дизайн Арне Якобсена, Santa & Cole. Бра и обеденный стол из ореха сделаны по чертежам архитектора Ладзаро Рабони. Подвесные светильники Skygarden, дизайн Марселя Вандерса для Flos. Стулья Neve, дизайн Пьеро Лиссони для Porro. Напольные часы, антиквариат. Каминный портал из каррарского мрамора, конец XIX века. Купленные заказчиком шторы из тонкого латвийского льна дают мягкий рассеянный свет.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
15 оттенков серого: подмосковный дом по проекту Ладзаро Рабони (фото 5)
Ограждения лестницы сделаны по эскизам архитектора Ладзаро Рабони. Круги на стене, один из которых — это открытый проем в коридор, а другой — зеркало, создают интересную игру с пространством. Похожий прием использован в интерьере гостиной. Люстра, Henge. Краска для стен, Farrow & Ball.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

«Паркет во всех комнатах одинаковый, а в отделке стен и потолков использовано пятнадцать сложных оттенков серого цвета, которые глазом воспринимаются как единая оболочка-кокон, — продолжает Ладзаро Рабони. — Это позволило создать универсальный фон, способный впитывать в себя, словно губка, предметы разных времен и стилей, благодаря чему микс из современного дизайна, винтажной и антикварной мебели выглядит тактично и мягко. Холодную цветовую гамму дополнительно смягчают плавные архитектурные формы и созвучные им арочные проемы и окна».

15 оттенков серого: подмосковный дом по проекту Ладзаро Рабони (фото 7)
Прекрасно оборудованная музыкальная студия на втором этаже — дань увлечениям хозяина. Стена с отделкой из акустических ореховых панелей украшена коллекцией автографов великих музыкантов. Винтажная консоль для музыкальной аппаратуры куплена в Америке. Известно, что всего таких было выпущено тысяча экземпляров, а первый приобрел Фрэнк Синатра.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
15 оттенков серого: подмосковный дом по проекту Ладзаро Рабони (фото 8)
Кабинет. Письменный стол и стеллажи Bourgeois oт Baxter. Кресло Lobby, дизайн Чарльза и Рэй Имc, Vitra. Торшер Do With, дизайн Карло Коломбо, Oluce. Настольная лампа, винтаж.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
Пятнадцать оттенков серого цвета воспринимаются как единый фон благодаря игре светотени

По просьбе хозяина основные приватные помещения расположены на первом этаже. Комнаты переходят одна в другую по принципу анфилады и имеют боковые выходы в длинный коридор-галерею. Причем анфиладная планировка применена не только в связке гостиная-столовая-кухня. Парадные откатные двери ведут из спальни в ванную, которая оформлена как полноценная комната с люстрой и мягкой мебелью.

15 оттенков серого: подмосковный дом по проекту Ладзаро Рабони (фото 11)
Спальня хозяев расположена на первом этаже. Кровать Ermes, дизайн Родольфо Дордони для Flou. Тумбочки Sama, Flou. Банкетка Track, дизайн Давида Лопеса Кинкосеса, Living Divani. Бра, Gubi. Лаконичный карниз из гипса в виде скругленного перехода от стены к потолку радиусом 55 см создает эффект воздушного купола и зрительно увеличивает объем комнаты.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)
15 оттенков серого: подмосковный дом по проекту Ладзаро Рабони (фото 12)
Ванная комната хозяев. Потолочный светильник Zeppelin, дизайн Марселя Вандерса для Flos. Черный столик Cicognino, дизайн Франко Альбини для Cassina. Кресла, винтаж, галерея Officina Antiquaria. Раздвижные двери покрашены лаковой эмалью с эффектом патины.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

Масштаб гостиной задает огромный, в человеческий рост, камин из красного мрамора. «Роскошный каминный портал конца XVII века нашли в Италии, — говорит архитектор. — Но так как размер — 1,8 на 2,7 метра, казался прямо-таки вызывающим и требовал запаса дров с „пол-Сибири“, то я решил уменьшить его пропорции и размер топки. Для этого встроил в камин внутренний портал из черного мрамора и соединил всю композицию напольной плитой, выполненной из цельного камня».

Антикварные камины добавили современному дому истории и уюта
15 оттенков серого: подмосковный дом по проекту Ладзаро Рабони (фото 15)
Фрагмент кабинета. Винтажный каминный портал из латуни архитектор дополнил плинтусом и напольной панелью из того же металла. На стене — работа Григория Майофиса. Краска для стен, Farrow & Ball.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)

Многие детали интерьера — обеденный стол из ореха, все бра, ограждения лестницы, фурнитура дверей и даже карнизы для штор — выполнены по чертежам архитектора. «Это та самая причина, по которой я считаю бессмысленным делать 3D-картинки интерьеров на первом этапе проекта, — замечает Ладзаро. — Если хочешь сделать хорошо, невозможно все предугадать наперед. Работы по этому дому велись четыре года, в течение которых, как я уже говорил, заказчик изменил свои представления об идеальном доме. Он проделал огромный путь от традиционной классики до классики современного дизайна, и что-то мне подсказывает, что он на верном пути...»

15 оттенков серого: подмосковный дом по проекту Ладзаро Рабони (фото 17)
Фрагмент спальни хозяев. Кресло и секретер, винтаж.
Фото
ДЖОРДЖО ПОССЕНТИ (GIORGIO POSSENTI)