«Из всех художников Ротко — единственный, к кому я постоянно возвращаюсь. Если бы я могла находиться в картине, то бы жила в одном из его ярких, красновато-розовых полотен», — рассказывает художница и дизайнер Сусси Казалет (Sussy Cazalet). Свое увлечение она перенесла и в интерьеры собственного дома, наполнив их теми самыми красными и розовыми оттенками: «Все, кто приезжает, говорят, что чувствуют себя невероятно счастливыми и вдохновленными. Если вы находитесь в Норфолке, где часто бывает сыро и холодно, то определенно хотите почувствовать это тепло».
Коттедж изначально был больше похож на чистый холст. «Он был белым, холодным и нелюбимым, — вспоминает Сусси. — Я почувствовала потребность в интенсивных, насыщенных красках, мне хотелось окутать себя теплом».
Сусси начала перемены с кухни, вместе со специалистом по краскам Mylands они смешали «острый красный» цвет, который покрывает стены, потолок и шкафы. Следующим шагом стала установка белой люстры, сделанной ее подругой Виолой Ланари. «Мы спроектировали ее вместе еще до того, как я сюда переехала. В плотном по цвету интерьере нужно было белое пятно, и я повесила эту люстру над старым обеденным столом, унаследованном от бабушки», — вспоминает художница.
Обеденный стол, Alessandro Albrizzi. Винтажные стулья, дизайн Ханса Вегнера. Ковер, Larusi. Фарфор и керамика, Laura Huston.
Пространство — и в особенности его палитра — вдохновили художницу на создание новых гобеленов. «Мои работы словно были созданы, чтобы висеть на этих стенах», — смеется Сусси. Ее ковры больших размеров изготавливаются на заказ, а гобелены более скромны по размеру и вдохновлены цветами и линиями модернизма.
Почти каждый гобелен в коттедже создан с учетом места, где он будет висеть. Единственное исключение — панно в гостиной «Солнце Киото», кубистская импровизация на тему японского флага. «Я спроектировала комнату вокруг этого предмета», — объясняет Сусси. Закатно-розовый цвет гобелена гармонирует с восстановленным винтажным диваном, пыльно-розовым мохером и полосатыми коврами. Светильник по дизайну Исаму Ногучи (Isamu Noguchi) висит, как луна на орбите солнца гобелена.
Гобелен на задней стене «Солнце Киото», дизайн Сасси Казалет для Tristan Hoare. На полу лежит полосатый ковер — разработан владелицей дома для Pinch. Светильник из рисовой бумаги, Isamu Noguchi. Краска для стен, Mylands. Винтажный диван покрыт хлопком из The Cloth Shop.
Япония, где Сусси часто бывала, оказала серьезное влияние на ее работу и интерьеры. Другие светильники Исаму Ногучи можно найти в двух спальнях, стены которых окрашены в мягкие оттенки желтого.
Кровать в главной спальне, Pinch. Светильник, Isamu Noguchi. Приставные столики — винтаж.
Как говорит Сусси, в работе над интерьерами она черпала вдохновение не только в своих путешествиях по Японии, но также в культуре Индии, бразильском, итальянском и калифорнийском модернизме. Но атмосфера здесь определенно, как в традиционном английском коттедже. «Прекрасно ощущать вокруг весь этот уютный беспорядок, когда никого не волнует, если прольешь красное вино на обивку или ковер», — смеется Сусси.
Большая часть предметов в доме — винтажные. «Я люблю старые вещи, которые унаследовала или нашла в своих походах по многочисленным магазинам и лавочкам. Мне нравится венецианское стекло и полудрагоценные камни — моя тетя собирала их, и на протяжении многих лет я умоляла ее отдать мне часть коллекции. На полках у нас лежат ракушки и камни, которые мы собрали с детьми на пляжах Шотландии и в Норфолке, — рассказывает художница. — Все должно иметь со мной какую-то связь. Я вряд ли куплю что-то в интернете».