Гостиная. Диван Josephine 280, Munna, в зеленой бархатной обивке от Jab. Журнальные столики из мрамора, дизайн Марты де ла Рики. Справа — венецианское кресло XVIII века, слева — кресло 1930-х годов, Tiempos Modernos. Льняные шторы разных оттенков терракоты, Lo de Manuela. На перегородках — работы художников Эдуардо Аройо и Бенджамина Паленсии. | Источник: Маноло Ильера

Гостиная. Диван Josephine 280, Munna, в зеленой бархатной обивке от Jab. Журнальные столики из мрамора, дизайн Марты де ла Рики. Справа — венецианское кресло XVIII века, слева — кресло 1930-х годов, Tiempos Modernos. Льняные шторы разных оттенков терракоты, Lo de Manuela. На перегородках — работы художников Эдуардо Аройо и Бенджамина Паленсии.

Фото

Маноло Ильера

«В основе проекта лежит бережное и уважительное отношение к истории этого дома», — рассказывает дизайнер Марта де ла Рика (Marta de la Rica). Она сохранила геометричную планировку 1920-х годов, сгладив недостатки вытянутого помещения с помощью декора, предметов искусства, антиквариата и уникальных авторских, разработанных ее студией. «Оказавшись здесь в первый раз, мы увидели холодное, бездушное пространство с белыми стенами. С помощью красок, текстиля и картин нам удалось вдохнуть в интерьеры жизнь», — поясняет дизайнер.

Гостиная, фрагмент. Венецианское кресло XVIII века стоит на ковре с геометрическим узором, Christopher Farr. Торшер, Gubi. Перегородка по дизайну Марты де ла Рики, обитая льняной тканью от Lo de Manuela. | Источник: Маноло Ильера

Гостиная, фрагмент. Венецианское кресло XVIII века стоит на ковре с геометрическим узором, Christopher Farr. Торшер, Gubi. Перегородка по дизайну Марты де ла Рики, обитая льняной тканью от Lo de Manuela.

Фото

Маноло Ильера

Столовая, фрагмент. Люстра, Olofane. Ковер из джута, Cotlin. | Источник: Маноло Ильера

Столовая, фрагмент. Люстра, Olofane. Ковер из джута, Cotlin.

Фото

Маноло Ильера

Терракотовый цвет в разных оттенках задает тон всему интерьеру, в него покрашены стены и потолок комнат, занимающих длинное, прямоугольное помещение на первом этаже — это основная гостиная, столовая и малая гостиная. «Мы разделили его на три части с помощью перегородок так, чтобы пространство воспринималось цельным, но в то же время комнаты были изолированы друг от друга», — рассказывает Марта. Для этой цели Марта спроектировала панели разных размеров, обитые мягким льном.

Источник: Маноло Ильера
Фото

Маноло Ильера

«Яркие цвета, если умело их использовать, не утомляют, но становятся частью гармонии дома»

Столовая с винтажным буфетом 1940-х годов. Кухня с фасадами из дуба, Gunni. | Источник: Маноло Иллера

Столовая с винтажным буфетом 1940-х годов. Кухня с фасадами из дуба, Gunni.

Фото

Маноло Иллера

Столовая, фрагмент. | Источник: Маноло Ильера

Столовая, фрагмент.

Фото

Маноло Ильера

В этом непростом помещении главная роль отведена симметрии. Так, например, в гостиной напротив друг друга стоят два зеленых бархатных дивана и два столика, расположенные по четко выверенным осям. «Здесь есть идеальная симметрия с повтором архитектурных деталей, цвета стен и штор, ковров и мебели, где все, как в зеркале, — говорит Марта. — Но этот дом — не статичная картинка, он живой, поэтому мне нравится использовать вещи, которые нарушают строгий порядок как, например, картины в разных рамах или разные эклектичные элементы».

В малой гостиной центральное место занимает диван по дизайну Марты де ла Рики в обивке Carolina Irving. Справа антикварное венецианское кресло с обивкой из бархата. Настольная лампа, Berenis. | Источник: Маноло Ильера

В малой гостиной центральное место занимает диван по дизайну Марты де ла Рики в обивке Carolina Irving. Справа антикварное венецианское кресло с обивкой из бархата. Настольная лампа, Berenis.

Фото

Маноло Ильера

На стене над диваном — фотографии Венеции XIX века. Журнальный столик со столешницей из мрамора. | Источник: Маноло Ильера

На стене над диваном — фотографии Венеции XIX века. Журнальный столик со столешницей из мрамора.

Фото

Маноло Ильера

Еще одну важную роль в интерьере играет текстиль, который не только объединяет разные помещения воедино, но и сам по себе является арт-объектом. Центральная перегородка в столовой, раздвижные двери, ведущие на кухню и дверь в рабочий кабинет обиты льняной тканью Beau Monde с женскими силуэтами — яркий текстиль Pierre Frey, созданный совместно с художницей Ноэми Вальеран (Noëmie Vallerand).

Рабочий кабинет. Стены обиты синей тканью. Деревянные книжные полки на бронзовых опорах также покрашены в синий цвет. Письменный стол, антиквариат, Франция, 1930-е годы. Стул, винтаж. | Источник: Маноло Ильера

Рабочий кабинет. Стены обиты синей тканью. Деревянные книжные полки на бронзовых опорах также покрашены в синий цвет. Письменный стол, антиквариат, Франция, 1930-е годы. Стул, винтаж.

Фото

Маноло Ильера

Источник: Маноло Ильера
Фото

Маноло Ильера

Главная спальня. Изголовья обито тканью, Tangle Olive. Бра, Pooky Lights. | Источник: Маноло Ильера

Главная спальня. Изголовья обито тканью, Tangle Olive. Бра, Pooky Lights.

Фото

Маноло Ильера

К кабинету примыкает просторная детская зона с комнатой для игр и спальней, где красный цвет активно работает в деталях. «Здесь мы воплотили мир детских фантазий, подыграв теме замка, поскольку комната имеет форму восьмиугольника и находится в башне. Нам пришлось адаптировать пространство и работать с этой уникальной архитектурой», — говорит дизайнер.

Детская комната. На стенах обои Bloomsbury Stripes, Ottoline. Бра у кровати, Pooky Lights. Бра на стене справа, Other Lamps. Потолочный светильник, Olofane. Авторское изголовье сделано по эскизам Марты де ла Рики и обито тканью от Yutes. | Источник: Маноло Ильера

Детская комната. На стенах обои Bloomsbury Stripes, Ottoline. Бра у кровати, Pooky Lights. Бра на стене справа, Other Lamps. Потолочный светильник, Olofane. Авторское изголовье сделано по эскизам Марты де ла Рики и обито тканью от Yutes.

Фото

Маноло Ильера

Источник: Маноло Ильера
Фото

Маноло Ильера

Источник: Маноло Ильера
Фото

Маноло Ильера

Кресла-мешки, Zara Home. Деревянный шкаф, Rue Vintage. | Источник: Маноло Ильера

Кресла-мешки, Zara Home. Деревянный шкаф, Rue Vintage.

Фото

Маноло Ильера

На верхнем этаже и в санузлах используются более холодные оттенки зеленого, синего и коричневого, а на самом верху находится небольшая комната для чтения. «Дом имеет очень четкую, кольцевую структуру, все „вертится“ вокруг холла и террас каждого этажа, — говорит Марта. — Дом — это наша душа, поэтому перед работой над проектом важно проанализировать окружение, архитектуру, цвета и выяснить, как каждому члену семьи нравится жить. Как дизайнер интерьера вы можете внести большой вклад в качество жизни клиента, если спроектируете хорошо продуманное пространство, где будет комфортно находиться. Важно „говорить“ с домом „на общем языке“, понимать, как извлечь из него максимум пользы и, главное, как сделать его родным».

Ванная-гардеробная украшена обоями Carnival, Christopher Farr. Светильники, Vaughan. Тумба под раковину, дизайн Марты де ла Рики. | Источник: Маноло Ильера

Ванная-гардеробная украшена обоями Carnival, Christopher Farr. Светильники, Vaughan. Тумба под раковину, дизайн Марты де ла Рики.

Фото

Маноло Ильера

На полу ковер, Roger Oates. Шторы из льна, Christopher Farr. | Источник: Маноло Ильера

На полу ковер, Roger Oates. Шторы из льна, Christopher Farr.

Фото

Маноло Ильера

Раковина из травертина. Смеситель, Fantini. Зеркало, дизайн Марты де ла Рики. | Источник: Маноло Ильера

Раковина из травертина. Смеситель, Fantini. Зеркало, дизайн Марты де ла Рики.

Фото

Маноло Ильера

В ванной комнате стоит антикварное кресло, переобитое в ткань от Dedar. | Источник: Маноло Ильера

В ванной комнате стоит антикварное кресло, переобитое в ткань от Dedar.

Фото

Маноло Ильера

Источник: Маноло Ильера
Фото

Маноло Ильера