Впервые я оказалась на Ибице в десять лет. Мы приехали сюда с родителями, сестрой и братом. Остров выбрала мама: ей понравились его архаичность, первозданность. Планировалось провести здесь одни каникулы, но все до того полюбили это место, что родители решились на покупку дома. Только представьте: мы садимся на паром в Барселоне, волосы треплет ветер, соленые брызги в лицо, ослепительное солнце! Отец берет в аренду кабриолет — старую, раздолбанную колымагу, кажется, у нее не было даже дверей, — и мы отправляемся исследовать наш будущий рай.
«Ибица во многом сформировала мое художественное видение мира»
Небольшие гостиницы-пансионы, таверны со столами прямо на улице, вся эта суета в лучах беспощадно яркого солнца — это воспоминание останется со мной навсегда, как первая любовь.
Дом (местные называют такие «финками») мы нашли не сразу, но влюбились в него с первого взгляда. Ему было лет триста, когда-то его выстроили местные крестьяне из того, что было под рукой: булыжников и глины. Он стоит на холме, и каждый день с террасы мы любуемся роскошными закатами.
До моря два километра, местность уединенная. Он стал нашим раем — и остается им по сей день. Я принципиально ничего не меняю. Интерьер по-прежнему такой же, как был при родителях, — слепок дизайна 1970-х.
«Когда-то дом выстроили местные крестьяне из того, что было под рукой: булыжников и глины»
Дом немного перестроили моя кузина и ее муж, архитекторы, но лишь для того, чтобы добавить помещений. Мы собираемся здесь всей семьей, съезжаются родственники, которых разбросало по свету. И все здесь счастливы! Я не обставляю дом своей мебелью, это выглядело бы нарочито. Хотя мой дизайн, безусловно, во многом укоренен в том, что мне дала эта земля. Ибица во многом сформировала мое художественное видение мира: я жила в окружении тишины, под испепеляющим солнцем, в море ярких красок.
Запомнила наших соседей: полнотелую Франциску, утопающую в черно-белых юбках с миллионами оборок, садовника Пепе, хиппи из Христиании, которые плели яркие фенечки, пару из Южной Африки в красочных туниках. Именно на Ибице я влюбилась в ремесленный труд, в керамику и ткани ручной работы, в блошиные рынки. Мое сердце навсегда останется здесь.
«Я принципиально ничего не меняю. Интерьер остался таким же, как при родителях»