У французского декоратора Альберто Пинто (Alberto Pinto) две категории заказчиков — миллионеры и миллиардеры. Частные самолеты и многометровые яхты он оформляет едва ли не чаще, чем дома, квартиры и, чего греха таить, дворцы. Разумеется, не в одиночку — под его началом трудятся 60 человек.
Творческий путь «придворного» декоратора богатых и знаменитых был долог и извилист. Окончив престижную парижскую Школу Лувра (École du Louvre), Пинто переехал в Америку и основал там агентство, занимавшееся фотосъемкой интерьеров. (Именно стараниями подобных компаний дома и квартиры со всех концов света попадают на наши страницы.) Курсируя по всему миру в поисках объектов для съемки, он настолько глубоко погрузился в тему, что решил сам освоить ремесло декоратора.
В плане особняк представляет собой квадрат, в который вписан идеально круглый атриум
Карьера Пинто сразу пошла в гору: заказчики оценили его умение создавать «дорогие» интерьеры, не переходя тонкую грань между роскошью и китчем. За тридцать лет карьеры ему случалось оформлять и марокканские риады, и парижские апартаменты. Но задача, вставшая перед декоратором при отделке английского особняка Тасмор-хаус, была не совсем обычной. Великолепное здание с классическими портиками и куполом, напоминающими о шедевре Андреа Палладио — знаменитой вилле Ротонда, — было построено на месте сгоревшего дотла особняка XVIII века.
Восставший из пепла Тасмор-хаус следовало оформить так, словно никакого пожара не было, а интерьер складывался сам собой — год за годом, десятилетие за десятилетием. С заданием Пинто справился блестяще. Эпоха английского Просвещения соседствует здесь с Викторианской — временем богатых коллекционеров-аристократов, владевших промышленными и сельскохозяйственными империями.
Перед обаянием стиля Пинто не устояли даже чиновники из бюро по охране памятников, простившие ему исторические неточности
Чопорный «век Виктории», в свою очередь, плавно перетекает в XX столетие с его неутолимой страстью к голливудскому гламуру. Каждая комната имеет свой цвет и свое настроение: от нежно-голубых тонов веджвудского фарфора до солнечных оттенков желтого. Все они раскрываются по-новому в зависимости от времени суток.
Убранство парадных залов для приемов на первом этаже — не буквальная реконструкция первоначально существовавшего интерьера, однако все «вольности» были одобрены строгим британским бюро по охране культурного наследия. Декоратор сумел воссоздать дух XVIII столетия, украсив комнаты произведениями гениев той эпохи — мебелью Чиппендейла, живописью Тёрнера и Гейнсборо. В то же время гостиная с телевизором и портретами кинозвезд на стенах напоминает о том, что время не остановилось в эпоху Гейнсборо и Чиппендейла. Жизнь продолжается!
Возрожденный из пепла Тасмор-хаус стал самым большим загородным особняком, построенным в Англии в XX веке