Особняк Тасмор-Хаус
Гостиная стилизована под интерье­ры знаменитого английского архитектора XVIII века Роберта Адама. Все вещи куплены на аукционах и антикварных распродажах, за исклю­чением настольных ламп — они изготовлены в студии Альберто Пинто, причем в качест­ве ножек использовались старинные вазы.
Фото
Жак Пепьон (Jacques Pépion)

У французского декоратора Альберто Пинто (Alberto Pinto) две категории заказчиков — миллионеры и миллиардеры. Частные самолеты и многометровые яхты он оформляет едва ли не чаще, чем дома, квартиры и, чего греха таить, дворцы. Разумеется, не в одиночку — под его началом трудятся 60 человек.

Особняк Тасмор-Хаус
Оформляя библиотеку, Альберто Пинто следовал эклектичному вкусу аристократов XVIII века, часто обставлявших свои особняки вещами, привезенными из традиционного гранд-тура по Европе. Самые ценные предметы в комнате — мужской портрет кисти неизвестного художника и письменный стол (предположительно, работа знаменитого мебельщика Джозефа).
Фото
Жак Пепьон (Jacques Pépion)

Творческий путь «придворного» декоратора богатых и знаменитых был долог и извилист. Окончив престижную парижскую Школу Лувра (École du Louvre), Пинто пере­ехал в Америку и основал там агентство, занимавшееся фотосъемкой интерьеров. (Именно стараниями подобных компаний дома и квартиры со всех концов света попадают на наши страницы.) Курсируя по всему миру в поисках объектов для съемки, он настолько глубоко погрузился в тему, что решил сам освоить ремесло декоратора.

Особняк Тасмор-Хаус
Библиотека.
Фото
Жак Пепьон (Jacques Pépion)

В плане особняк представляет собой квадрат, в который вписан идеально круглый атриум

Особняк Тасмор-Хаус
Эффектный атриум высотой в три этажа —произведение архитектурной фирмы Whithfield Partners. Сквозь застекленный купол помещение заливают потоки света.
Фото
Жак Пепьон (Jacques Pépion)

Карьера Пинто сразу пошла в гору: заказчики оценили его умение создавать «дорогие» интерьеры, не переходя тонкую грань между роскошью и китчем. За тридцать лет карьеры ему случалось оформлять и марокканские риады, и парижские апартаменты. Но задача, вставшая перед декоратором при отделке английского особняка Тасмор-хаус, была не совсем обычной. Великолепное здание с классическими портиками и куполом, напоминающими о шедевре Андреа Палладио — знаменитой вилле Ротонда, — было построено на месте сгоревшего дотла особняка XVIII века.

Особняк Тасмор-Хаус
Стол в парадной столовой рассчитан на 18 персон. Стулья, обитые синим бархатом, сделаны на заказ. Комнату украшают портреты и натюрморты старых мастеров. Антик- варные гобелены с аллегориями 12 месяцев натянуты на специально изготовленные ширмы.
Фото
Жак Пепьон (Jacques Pépion)

Восставший из пепла Тасмор-хаус следовало оформить так, словно никакого пожара не было, а интерьер складывался сам собой — год за годом, десятилетие за десятилетием. С заданием Пинто справился блестяще. Эпоха английского Просвещения соседствует здесь с Викторианской — временем богатых коллекционеров-аристократов, владевших промышленными и сельскохозяйственными империями.

Особняк Тасмор-Хаус
Большая «семейная» гостиная (от парадной ее отличает наличие телевизора) оформлена в более современном стиле, чем комнаты, рассчитанные на прием гостей. На фоне светло-желтых стен особенно эффектно смот­рятся тарелки от Жана Кокто и фотографии кинозвезд золотого века Голливуда.
Фото
Жак Пепьон (Jacques Pépion)

Перед обаянием стиля Пинто не устояли даже чиновники из бюро по охране памятников, простившие ему исторические неточности

Особняк Тасмор-Хаус
На консольном столике в столовой выставлена коллекция «фамильного» серебра, купленного на аукционах. Справа и слева видны фрагменты ширм, на которые натянуты гобелены с аллегориями 12 месяцев.
Фото
Жак Пепьон (Jacques Pépion)

Чопорный «век Виктории», в свою очередь, плавно перетекает в XX столетие с его неутолимой страстью к голливудскому гламуру. Каждая комната имеет свой цвет и свое настроение: от нежно-голубых тонов веджвудского фарфора до солнечных оттенков желтого. Все они раскрываются по-новому в зависимости от времени суток.

Особняк Тасмор-Хаус
«Сердце» ­малой гостиной с кессонированным* потолком — современный стеклянный столик, который каждый день сервируют для традиционного английского файф-о-клока — пятичасового чая.
Фото
Жак Пепьон (Jacques Pépion)

Убранство парадных залов для приемов на первом этаже — не буквальная реконструкция первоначально существовавшего интерьера, однако все «вольности» были одобрены строгим британским бюро по охране культурного наследия. Декоратор сумел воссоздать дух XVIII столетия, украсив комнаты произведениями гениев той эпохи — мебелью Чиппендейла, живописью Тёрнера и Гейнсборо. В то же время гостиная с телевизором и портретами кинозвезд на стенах напоминает о том, что время не остановилось в эпоху Гейнсборо и Чиппендейла. Жизнь продолжается!

Особняк Тасмор-Хаус
Гостиная.
Фото
Жак Пепьон (Jacques Pépion)

Возрожденный из пепла Тасмор-хаус стал самым большим загородным особняком, построенным в Англии в XX веке

Особняк Тасмор-Хаус
В холле роскошная люстра в стиле ампир освещает колонны из красного порфира, на которых установлены гранитные урны.
Фото
Жак Пепьон (Jacques Pépion)