Новые  перспективы (фото 0)
Главная анфилада. В гостиной — скульптура Кита Харинга «Мать и дитя». Порталы, выполненные по проекту архитектора Дмитрия Долгого, архитектурная студия KD, зонируют пространство. Люстры по прототипам 1950-х годов сделаны на заказ, ковер в лестничном холле, The Rug Company.

История этого дома началась со значимой коллекции современного русского искусства и огромной бетонной «коробки», которую приобрели хозяева. Виды из окон искупали неудобства, связанные с перестройкой здания. Владельцы сразу обратились к Альбине Назимовой — она прекрасно знала, что им требовалось.

Новые  перспективы (фото 2)

С искусством у хозяев особые отношения: часть работ создавалась знаменитостями уровня Хельмута Ньютона непосредственно по их заказу, некоторые работы с коллекционерским азартом покупались практически из фургона, в котором они ехали на выставку, как, например, фотография Спенсера Туника в гостиной.

Новые  перспективы (фото 4)
Гостиная. Над диваном — работа Джулиана Шнабеля Canard Dechaine. Справа на стене — фотография Спенсера Туника. Диван и кресла, JNL.

Монументальный подход архитектора подчеркнул строгий стиль самой анфилады и грандиозного лестничного холла, напоминающих залы музейных зданий. Высота потолков в гостиной — чуть менее семи метров, но крупноформатные картины художников Anastasia и Владимира Дубосарского и Александра Виноградова гармонизируют пространство, делая его соразмерным человеку.

Понятно, что в таких помещениях само декорирование отходит на второй план. По большому счету непринципиально, какой диван стоит под знаковым триптихом Хельмута Ньютона Walking Women. Знаковые художники современности, собранные в одном доме, требовали особого отношения.

Новые  перспективы (фото 6)

Прежде всего необходимо было учитывать масштаб работ, которые предстояло разместить, — именно это определило планировку первого этажа. Внушительная анфилада помещений разделена лишь высокими порталами — они, как и инженерные чертежи дома, выполнены архитектурной студией KD Дмитрия Долгого. Такое решение придает помещениям необходимый для крупноформатной живописи объем. размером 1,5 на 3,5 метра.

Новые  перспективы (фото 8)
Главная гостиная. На стене слева — работа Anastasia «О», слева от камина — картина Владимира Дубосарского и Александра Виноградова «Миллион алых роз». Диваны, JNL, зеркала, Porada.

Кроме того, владельцы торопились переехать в новый дом, поэтому большую часть мебели заказали за одну поездку на выставку Maison & Objet, а винтажные объекты купили тогда же в Париже. Разве что в камерном кабинете библиотечные шкафы выстраивались по эскизам Альбины Назимовой, а в столовой сменили столешницу у купленного со склада стола — она не подходила по цвету, а искать стол такого же размера не было времени.

Анфилада и грандиозный лестничный холл напоминают залы музейных зданий.

Новые  перспективы (фото 10)
Главная лестница выполнена по проекту архитектора Дмитрия Долгого, архитектурная студия KD.

Впрочем, в столовой успели немного позабавиться — обивка кресел, обои и шторы в духе 1960-х годов подобраны в тон и по стилю к единственной не современной работе в коллекции — женскому портрету работы Николая Трошина 1964 года. Красный цвет столовой резко контрастирует с нейтральной цветовой гаммой остальных комнат. Но ведь без страсти нельзя собрать ни одной коллекции. 

Новые  перспективы (фото 12)
Над винтажным комодом — работа Беттины Реймс «Искушение Христа». Справа — картина Николая Трошина «Люся на веранде», 1964. Стол, Longhi, дополнен столешницей, выполненной архитектурной студией KD. Обои и шторы Romo. Люстра, Barovier & Toso.
Новые  перспективы (фото 13)
Сад разбит по проекту Александра Гривко, Il NATURE. Скульптура Red Rabbit, Vitaly Rusakov, куплена в Париже.

Владельцы торопились переехать, поэтому большую часть мебели заказали за одну поездку.

Новые  перспективы (фото 15)
Новые  перспективы (фото 16)
Новые  перспективы (фото 17)