Ставни, окрашенные в оттенок Studio Green от Farrow & Ball, работают на контрасте с фасадом из светлого камня XVII века.

Время от времени в дверь дома дизайнера Виктории Стейнов (Victoria Stainow) в Провансе стучатся незнакомые люди. Как правило, это пожилые, импозантные французские дамы, которые вежливо спрашивают, могут ли они осмотреть место, куда приезжали в молодости.

У этого дома бурное прошлое. Когда-то он принадлежал Пьеру Дельбе (Pierre Delbée), директору прославленной дизайнерской фирмы Maison Jansen. В послевоенные годы здесь любила отдыхать богема и аристократия — художники, интеллектуалы, работники киноиндустрии и члены королевской семьи. Ну а какие еще друзья могли быть у человека, стоящего во главе дизайнерского дома, репутация которого тесно связана с его покровителями — Жаклин Кеннеди Онассис (Jacqueline Kennedy Onassis) и герцога и герцогини Виндзорских (Эдуарда VIII, отрекшегося от престола ради любви, и его супруги Бесси Уоллис Симпсон). Здесь часто бывал Жан Кокто (Jean Cocteau) и даже спроектировал комнату, которая выглядит как сводчатый грот со стенами, покрытыми мозаикой из гальки.

«Этот грот в стиле Кокто», — говорит Виктория об этом уголке, спроектированном знаменитым поэтом и режиссером.

Самые старые части дома — гостиная и главная спальня — относятся к XVII веку и высечены прямо в скале, которая до сих пор примыкает к зданию. Новые комнаты и хозяйственные постройки последующие владельцы добавляли по мере необходимости, так что образовалась достаточно хаотичная планировка. Виктория и ее муж Кристофер приобрели дом в 2005 году, и начали полную реставрацию основной части.

Стол, украшенный скатертью Souleiado. Стулья Kok Maison с подушками Pierre Frey.

Виктория много лет жила в Лондоне, но у нее есть друзья и семейные связи во Франции, поэтому они с мужем решили переехать в Прованс. Новая владелица дома оставила свою 16-летнюю работу в Sotheby's и принялась налаживать отношения с местными художниками, антикварами и ремесленниками, что привело к созданию собственного бизнеса по производству мебели.

Люстра, купленная на блошином рынке в Париже, висит в центре сводчатого потолка XVII века. Диван в обивке Spencer Velvet, George Spencer Design. Стулья обиты тканью Richelieu Hamot, Edmond Petit. Краска для стен Olive, Farrow & Ball. Картина Кристиана Манури.

Теперь Виктория занимается мебелью и освещением, стилизуя их под любимые 1950–1960-е годы и создавая более современные коллекции вместе с местными мастерами. Дом стал идеальным полем для ее дизайнерских экспериментов и испытательной площадкой для этих предметов. Мебель ее авторства можно встретить во всех комнатах — она создает изящный контраст с антиквариатом, собранным за годы работы в аукционном доме.

Картина Андре Петроффа 1950-х годов висит над резной испанской консолью. Настольные лампы с красными керамическими абажурами Ballon работы Катрионы Манури.

Многие предметы и детали для дома Виктория собирала по антикварным лавкам и магазинам винтажа. В гостиной стоит красный керамический столик, изготовленный для нее художницей Катрионой Манури (Caitriona Manoury), его оттенок поддерживают два дивана 1980-х годов, обитые красной парчой.

Два дивана 1980-х годов в оригинальной парчовой ткани сочетаются с керамическим столиком Caitriona Manoury, антикварными стульями и журнальным столиком середины ХХ века.

В начале 2020 года, как раз когда все входили в режим самоизоляции, Виктория с мужем приступили к реконструкции дома, чтобы оптимизировать пространство. Они решили соединить внешнюю студию и часовню с основной частью дома и добавить новую кухню. Архитекторы Atelier K спроектировали в кухонной пристройке двускатный потолок с использованием старинных балок, которые перекликаются с оригинальными частями здания.

Хлопковые шторы, Braqueniе. Кресло, спроектированное Викторией по мотивам мебели 1940-х годов, обито хлопком розового цвета Le Manach, Pierre Frey.

Насыщенно-красный оттенок Incarnadine от Farrow & Ball на потолке ванной поддержан светильником-кораллом, созданным местным художником.

Новые кухонные шкафы изготовлены местными мастерами. Полы во всем доме заменили терракотовой плиткой с разным рисунком в каждой комнате. Цвета, по словам Виктории, «не были выбраны с каким-то тайным умыслом, просто мягкие зеленые и насыщенные красные отлично смотрятся рядом со старым камнем стен и терракотовыми полами». Потом дизайнер добавила в интерьеры орнаменты, многие из которых она нашла в архивах французских мастеров XVII–XVIII веков.

Столешницы из темного гранита. Фартук из старой итальянской плитки, Riccardo Barthel. Ковры, Sanaiy Carpets.

Стол, изготовленный местными мастерами в Atelier de la Boiserie, сочетается с винтажными стульями Chaises Lacroix.

«Я не дизайнер интерьеров, но мне очень нравится, когда обстановка органично смотрится и корреспондирует с историей здания, — говорит Виктория — Меня вдохновляют дома людей, наполненные вещами, которые им нравятся, а не только теми, что хорошо сочетаются друг с другом. Поэтому я иногда добавляю детали, которые могут показаться немного диссонирующими — пусть, зато мне на них приятно смотреть».

На потолке обои Oiseaux et Feuillage, Antoinette Poisson на потолке. Клетчатая ткань Gamcha, Namay Samay украшает подзор кровати.

На восстановленном камине стоит ​​делфтская бело-синяя керамика. Кресла времен королевы Виктории дизайнер купила на аукционе Sotheby's «в самой старой обивке, какую только можно себе представить». Ковер, Sanaiy Carpets.