Только ленивый не отговаривал супругов Алессандру Табакки (Alessandra Tabacchi) и Франко Мариотти (Franco Mariotti) от идеи открыть во Флоренции магазин винтажной мебели и предметов декора. Дело было в 1998 году, и тренд на интерьеры в стиле mid-century modern даже не маячил на горизонте. Тем не менее они рискнули, и на набережной Арно распахнула свои двери Flair — одна из самых известных на сегодняшний день галерей, где оригинальные объекты дизайна 1940–1970-х соседствуют с современными предметами мебели и искусства.
Алессандра вспоминает, как ее ближайшая подруга скептически заметила: «Флоренция — это город антиквариата, в винтаж здесь не верят»
Здесь же, неподалеку от галереи, находится здание XVII века. Своим близким расположением к Flair оно и привлекло внимание Алессандры и Франко. Пара подыскивала себе новый дом (уже третий в этом городе). «Внутри все выглядело ужасно, если не сказать хуже!» — вспоминает Франко. — «Здесь размещались различные офисы. Однако даже вмешательство времени и плохого дизайна не разрушило особую атмосферу этого места».
Как и в случае с галереей, друзья принялись отговаривать супругов от затеи приобрести полузаброшенный дом. Но Алессандра и Франко были непоколебимы. Более того, оформить интерьер они пригласили не декоратора или дизайнера интерьеров, а архитектора — Массимо Адарио (Massimo Adario).
Проект Адарио напоминает театральную пьесу, где каждая комната — это отдельная сцена со своим сюжетом и декорациями. Разнообразие отделочных материалов и их смелые сочетания сделали интерьер многослойным и выразительным. Так, например, одну из стен архитектор полностью покрыл листами латуни, которые не только эффектно смотрятся, но и особенно красиво рассеивают солнечный свет.
Листы латуни не только эффектно смотрятся, но и особенно красиво рассеивают солнечный свет
Для того чтобы небольшие комнаты с четырехметровыми потолками не выглядели как темные колодцы, Адарио сделал межкомнатные двери и дверные порталы стеклянными, повторяющими по форме окна. С особым вниманием он подошел к выбору текстиля: натуральный шелк для штор, бархат и букле для обивки кресел и диванов, а черный деревянный пол с графическим узором Адарио застелил винтажными восточными коврами.
Что же касается обстановки, то тут хозяева и архитектор решили пренебречь правилом «оставлять работу за порогом дома» и наполнили интерьер предмета — ми мебели и аксессуарами из собственной галереи. «Это лишний раз подтверждает, что мы не просто любим то, чем занимаемся, мы этим живем», — признаются Алессандра и Франко.
Этот интерьер — как театральная пьеса, где каждая комната — сцена со своим сюжетом и декорациями