Первая встреча декоратора Кена Фалка (Кen Fulk) с послом США в Австрии Тревором Трейна (Тrеvor Тrainа) и его женой Алексис (Аlехis Тrainа) произошла задолго до того, как они поручили ему оформить свои апартаменты в Вене. «Мы познакомились еще до назначения Тревора, — рассказывает декоратор. — Кстати, он потомственный дипломат. Его дед был послом в Австрии с 1975 по 1977 годы во время президентства Джеральда Форда (Gerald Ford), а дядя Алексис находился с дипломатической миссией в Великобритании. Гены берут свое, вести дела с этой семьей — одно удовольствие».
Кен Фалк проектировал и обставлял для Тревора и Алексис дом в Сан-Франциско, недвижимость в долине Напа и в Мексике. На этот раз, конечно, задача стояла более сложная. Оформлять апартаменты для посла своей страны за границей — большая честь, но и большая ответственность. Супруги переезжали не налегке, а со всем своим скарбом: перевозили часть антикварной мебели, доставшейся им в наследство от родителей, и внушительную коллекцию искусства. В семье двое детей — сын Джонни и дочка Дельфина, которые прихватили с собой в новый дом любимых собак Тони и Хани.
Апартаменты находятся в дипломатическом корпусе, но семья Трейна решилась на смелый шаг: за свой счет провести реновацию помещений и полностью обновить интерьеры. «Все-таки это молодая и яркая семья, им хотелось персонифицировать пространство под себя, — говорит дизайнер. — Уйти от официоза и строгости, добавить ощущение теплоты жизни, что называется, joie de vivre!» Чтобы добиться нужного эффекта, декоратор пригласил в Вену свою приятельницу художницу Дебору Филлипс (Deborah Рhilliрs) и попросил ее расписать стены. В итоге она задержалась в Австрии на два месяца. Вдохновением для Филлипс стали работы Джозефа Альберса (Josef Albers). Некоторые элементы орнамента перекликаются с сюжетами полотен Густава Климта (Gustav Klimt). В спальне она использовала технику trompe l’oeil, сымитировав натянутый под потолком тент.
«Созданный ею фон полностью изменил впечатление об этом пространстве, получилось волшебное настроение в духе Уэса Андерсона, — говорит дизайнер. — Теперь тут можно было спокойно ставить и антиквариат XVIII века, и венские стулья, и вешать современное искусство... Теперь тут можно абсолютно всё!» Оказалось, бидермейер отлично сочетается с полотнами Хокни (David Hocknеу) и фотографиями Тины Барни (Tina Barney). Множество образцов венского модерна нашли через аукционный дом Dorotheum. Одна из самых памятных вещей в интерьере — обеденный антикварный стол, доставшийся Тревору от отца. Он стоит в центре столовой. «Надо понимать, что дом не музей, им активно пользуются: собаки забираются на диваны, дети играют, могут, например, раскачать старый стул, — говорит дизайнер. — Родители тоже хороши. В последний раз, когда я заходил, в гостиной 15 морских пехотинцев уплетали стейки. Их пригласили на барбекю».
Часть помещения, где располагалась библиотека, переоборудовали под бар в стиле mid-century. «Я был очень воодушевлен своим предыдущим опытом — когда-то в доме Трейна в Сан-Франциско мы сделали бар, где висел Дэмиен Херст (Damien Hirst), о котором заговорил весь город, — рассказывает дизайнер. — После первой вечеринки меня засыпали эсэмэсками: „Кен, как нам попасть в твой ‚Херст-бар‘?“ В этом смысле я люблю wow-эффекты». Например, спальня в первоначальном варианте выглядела очень старомодно. Оживить классический интерьер удалось при помощи текстиля. Дизайнер нашел орнамент, который использовал сразу в нескольких местах — в оформлении изголовья кровати, в обивке кресла и пуфа, из этой же ткани сшили шторы.
Для гостевой комнаты выбрали актуальный сейчас стиль 1970-х. Контрастные полосатые стены и потолок, в центре внимания — большой портрет модели Шерил Тигс (Cheryl Tiegs) в объективе Анны Коллье. «Если оставить в стороне детали и выделить главное, глобальной задачей для меня было отразить в интерьере дух всех американцев, все положительное, позитивное, что есть в нас и что мы транслируем миру, — говорит Кен. — Чтобы каждый, кто увидел этот интерьер, прочувствовал, что за нашим фирменным Oh my God, wow! всегда стоит не только эмоция, но и идея». @kenfulk
Текст: Ванесса Лоренс, Елена Кананыкина