На одном дыхании: дом в японском стиле (фото 0)
Один из трех домов, входящих в жилой комплекс, спроектированный Кенго Кумой в префектуре Канагава к юго-западу от Токио. Здания, сливающиеся с окружающей природой, по-новому интерпретируют традиционную японскую архитектуру.
Фото
MARK SEELEN

В современной японской архитектуре сохранилась та самая молекула ДНК, которую в свое время Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright) определил: «где всё — сама природа». Этот комплекс по проекту Кенго Кумы (Kengo Kuma), раскинувшийся на склоне холма, живет в идеальном симбиозе с ландшафтом. На территории находятся несколько построек, составляющих единую завершенную композицию: главный хозяйский дом, три гостевых и традиционный чайный домик. Здания соединены между собой террасами и деревянными настилами, проходящими через сад, засаженный азалиями и хвойными деревьями.

На одном дыхании: дом в японском стиле (фото 2)
Гостиная. Мебель из древесины кедра. Полы застелены татами. Раздвижные перегородки сёдзи из тонкой рисовой бумаги. Антикварная ширма из коллекции хозяев.
Фото
MARK SEELEN

«Я считаю, что моя архитектура — это своего рода обрамление природы, с помощью которого мы можем глубже и ближе почувствовать ее, — говорит Кума. — Прозрачность — главная особенность японской архитектуры. Я стремлюсь использовать легкие и натуральные материалы, чтобы добиться нового уровня прозрачности. И здесь деревянные реечные конструкции спроектированы так, чтобы всегда можно было видеть и воспринимать то, что происходит снаружи».

На одном дыхании: дом в японском стиле (фото 4)
Гостиная. Традиционные раздвижные японские перегородки сёдзи из рисовой бумаги. Вся мебель — от кресел из массива венге до дивана и журнального столика из кедра — Liaigre.
Фото
MARK SEELEN
На одном дыхании: дом в японском стиле (фото 5)
Гостевая комната. Диван выполнен на заказ. Рядом с ним — антикварная японская ширма.
Фото
MARK SEELEN

В этом проекте воплотились ключевые принципы философии Кумы, о которых он пишет в своей книге «Антиобъект: растворение и дезинтеграция архитектуры», вышедшей в 2007 году: ценить выразительный потенциал места, уважать контекст и среду, не умалять важности существующих зданий, игры света и тени, возродить традиционную японскую архитектуру и интерпретировать ее современным языком. Гармоничное продолжение идей Кумы в интерьере разработали специалисты парижской студии Liaigre, которые создавали мебель и планировочные решения в полном соответствии с духом этого места, что очень важно для японцев.

На одном дыхании: дом в японском стиле (фото 7)
Комната с камином из лавового камня. Винтажный письменный стол работы Джорджа Накасимы, 1963 год. Кресло Mandarin и журнальный столик из мрамора и металла, Liaigre.
Фото
MARK SEELEN
На одном дыхании: дом в японском стиле (фото 8)
Кабинет. Стеллаж, письменный стол, Liaigre. Отделка — красный лак.
Фото
MARK SEELEN

Например, ванны из натурального кедра, настраивающие на релаксацию и медитацию, типичны для этого региона — префектуры Канагава, которая славится своими горячими серными источниками, купальнями и культурой онсен. Светлая кедровая древесина используется также и в предметах мебели: табуретах, скамьях и шкафах в спальнях. Из традиционных японских интерьеров сюда пришли и татами, которыми застелены полы, и раздвижные перегородки сёдзи из тонкой рисовой бумаги, которые позволяют зонировать пространство по-разному в зависимости от сезона и времени суток. Цветовое решение, выбранное для комнат, построено на игре контрастов — в основном это черный и белый с вкраплениями серебристо-серого, синего, золотого, зеленого и цвета красного лака на антикварных ширмах.

На одном дыхании: дом в японском стиле (фото 10)
Ванная комната с типичной японской ванной офуро из кедра. Из этого же дерева сделан табурет Zoulou, Liaigre. Архитекторы вдохновлялись традиционными купальнями онсен, характерными для региона Канагава.
Фото
MARK SEELEN
На одном дыхании: дом в японском стиле (фото 11)
Спальня. Полы застланы татами, на которых стоит кровать-футон. Минуя гардеробную, можно пройти в ванную.
Фото
MARK SEELEN

Команда Liaigre с предельным вниманием относилась к соблюдению гармонии пропорций и внутреннего ритма, заложенного архитектурой. «У меня нет потребности делать что-то уникальное, скорее напротив, я работаю, думая, что все это может исчезнуть, — однажды сказал Кума. — И хотя я еще не дошел до того, чтобы полностью стереть архитектуру, считаю подход, который с уважением относится к хрупкости жизни, к человеку, месту, природе, возможно, имел бы совсем другие результаты в будущем».

www.kkaa.co.jp, www.liaigre.com

+1