Вековые деревья окружают необычную современную дачу, построенную на севере Москвы по проекту известного архитектора Уильяма Савайи (William Sawaya), сооснователя бюро Sawaya & Moroni Architects Milano. Большой дом сложной выразительной формы, отделанный сибирской лиственницей, камнем и окисленными медными листами, настолько органично вписан в природный ландшафт, словно он «вырос» на этой лесной поляне. Такой образ, по замыслу архитектора, отвечает концепции русской дачи, которая являет собой нечто большее, чем просто тип архитектурного сооружения. Это особый стиль жизни на лоне природы, свободный от условностей городской среды.
Дача третьего тысячелетия выглядит монументально и подчеркнуто современно, при этом плотно интегрирована в природу. Архитектурные элементы фасада моделируют внутреннее пространство дома и обрамляют окружающий пейзаж, как картины, меняющие цвет в зависимости от сезона и дневного освещения. В сторону леса выходят просторные террасы, лоджии и гостиная на свежем воздухе — одно из самых впечатляющих решений Уильяма Савайи.
Крытое пространство с единственной стеной сформировано вокруг расположенного посредине массивного конуса из литой бронзы.Он прорывается сквозь медную крышу и выполняет роль огромного очага, способного обогреть всю прилегающую зону. Как и камин в привычной гостиной, уличный очаг становится центральным элементом пространства, в то же время образует открытую площадку для отдыха, выбиваясь из привычной планировки дома.
Современный дом настолько органично вписан в ландшафт, словно он «вырос» на этой поляне
Это «пространство-парадокс» с домашним камином, вынесенным в экстерьер, напоминает загадочную гостиную под открытым небом с газоном вместо ковра, которую в 1929 году Ле Корбюзье (Le Corbusier) устроил на крыше знаменитой парижской квартиры для мексиканского коллекционера Карлоса де Бейстегю.
Тот же композиционный накал, который характеризует весь архитектурный облик и сложность фасадов, передается внутреннему пространству, расположенному на двух уровнях и объединенному между собой коридорами сложной формы. Здесь столь же тщательный подбор материалов для отделки поверхностей.
Различные виды камня, мрамора и дерева выделяют монументальную лестницу. На втором этаже она сталкивается с вихрем света, излучаемого огромной спиралевидной люстрой, сквозь которую особенно эффектно просматривается потолок, решенный в виде объемной геометрической структуры. Его многогранная структура — переосмысление идей деконструктивизма и прямая отсылка к архитектурной геометрии интерьера, повторенной в различных деревянных элементах и освещении. Свет, проходящий сквозь потолочные окна, дополненный встроенной подсветкой, многократно усиливает эффект.
Лестницу венчает огромная люстра — этот вихрь света словно закручивает пространство
При планировании внутренних пространств отправной точкой стали футуристические объекты, спроектированные студией Sawaya & Moroni специально для этого интерьера. К примеру, люстра при входе выполнена из стеклянных, стальных и цветных трубочек, светящихся как бы в случайном порядке. И совершенно фантастически выглядит стол с основанием из литого акрила, расположенный у окна круглой столовой. Стены этой комнаты выделены красным цветом, обрамляя расположенную за трапециевидным окном березовую рощу, а прозрачные ножки стола, словно капли, отражают, переворачивают и заключают в себя окружающую природу — самый важный элемент даже на даче нового тысячелетия.
Архитектор и дизайнер Уильям Савайя, бюро Sawaya & Moroni Architects_Milano, www.sawayamoroni-architects.com
Дача третьего тысячелетия выглядит монументально и подчеркнуто современно, при этом плотно интегрирована в природу