Кресло в обивке Les Groseilles, Décors Barbares. Подушка, Susan Deliss. Стены декорировали тканевыми обоями, Warris Vianni.

Обновление интерьеров в историческом доме с кучей ограничений — всегда головоломка для дизайнера. Как привнести современность — цвет, узор, свет — и при этом сохранить оригинальные архитектурные детали? Именно об этом размышлял Брендон Шуберт (Brandon Schubert), когда молодые заказчики пришли к нему с запросом на обновление викторианского таунхауса в северной части Лондона.

Текстильные обои, Warris Vianni. Шторы из ткани Dissolvenza, Fortuny. Винтажный стол, дизайн Йозефа Франка. Стулья, William Yeoward. Антикварный подвесной светильник.

Владельцы купили дом еще до пандемии, во время карантина у них было время подумать, что стоит сделать в интерьерах, а чего стоит избежать. Им хотелось сохранить элементы классического стиля и использовать антиквариат, добавив современные принты и текстуры, чтобы дом не казался слишком скованным прошлым.

Изголовье кровати из шерсти мандаринового цвета Amadea оттеняет бледно-голубые обои Strie, все — George Spencer Designs. На лестнице и на площадке за ней — ковровое покрытие в шахматную клетку, сотканный Avena Carpets по дизайну Брендона.

В гостевой комнате на первом этаже поставили кровать с балдахином, который сделали из простых контрастных тканей Merchant & Mills и Claremont. Подушка, Nicole Fabre Designs. Покрывало, Sabine Van der Sande.

Ремонт, проведенный прежними хозяевами дома в начале 2000-х годов, лишил дом части декора XIX века. «Моя работа отчасти заключалась и в том, чтобы вернуть все архитектурные детали на место», — смеется дизайнер. Планировку 1870-х годов почти не трогали, единственным изменением стала пристроенная в цокольном уровне кухня.

Стулья, обтянутые тканью Bouquet, John Hoyland, и коллекция тарелок Minton в буфете — главные декоративные акценты в зоне столовой.

На фоне традиционной планировки таунхауса именно декор — мозаика текстур, оттенков и эпох — перемещает дом в XXI век и избегает неловких отсылок к викторианскому стилю. Пастельный витраж на входной двери выглядит так, как будто его нашли в одном из антикварных магазинов. На самом деле это сделанная на заказ композиция, мотивы которой дизайнер увидел на одной из дверей XIX века.

Витражные панели в двери и стена из винтажных зеркальных панелей делают коридор просторнее и светлее. Фонарь, Collier Webb. Консоль, The Lacquer Company. Настольные лампы, Paolo Moschino.

В гостиной, окутанной теплом пшеничных стен с текстильными обоями, нужны были позолоченные детали. Вместо предсказуемого варианта с золочением Брэндон выбрал для зеркала и картин деревянные рамы в стиле середины века.

Клиентка нашла большинство картин на аукционах — от спокойных натюрмортов до экспрессивного морского пейзажа. Для будущей коллекции дизайнер запланировал специальные подвесы-рельсы, на которых будут вставлен будущие приобретения владелицы.

Над диваном повесили панно из шерстяного твида с геометричным принтом, Tyrone, Pierre Frey. Шторы из ткани Dissolvenza, Fortuny. Турецкий ковер-ушак.

Тот же подход, объединяющий разные по стилю десятилетия, дизайнер использовали и в интерьерах нижних этажей, где размещаются кухня, столовая и вторая гостиная. Для кухонного фартука Брендон выбрал нестандартное решение — панели с тиковым шпоном, напоминающий об эпохе ар-деко. Этот эффект усиливается, когда вечером включают лампы с желтыми абажурами, светящиеся как звезды.

Кухонная мебель сделана на заказ в мастерской Plain English и покрашена в оттенок Reddish Brown, Farrow & Ball. Табуреты, Gaston y Daniela. Светильники Anders Person с желтыми абажурами. Панели фартука из тикового шпона. Обои, Altfield. Шторами Isabella, Jasper by Michael S Smith.

Обои Sycomorus, Zak + Fox.

Обои Jefferson Trellis, Adelphi Paper Hangings. Раковина и накладка для ванны из мрамора сорта Verde Guatemala. Светильники, Howe London.