Впервые этот дом на Ибице лондонский фэшн-редактор и керамист Дебора Бретт (Deborah Brett) и ее муж, писатель и киносценарист, Том Эдмундс (Tom Edmunds) увидели шесть лет назад, когда приехали отдыхать сюда со своими тремя детьми. «Это была ужасная халупа, как из популярного сериала „Нарко“ — с сухими деревьями и неизменной статуей Будды в саду, — смеется Дебора. — Но мы влюбились в нее с первого взгляда».
И действительно, дом, утопавший в зелени, стоял в двух шагах от их любимого пляжа, на который, как оказалось, отсюда ведет своя тропинка. Из него открывались потрясающие виды на изумрудное Средиземное море и близлежащий островок Эс-Ведра. Поэтому семейство подумало и мудро решило: дом всегда можно отремонтировать, а вот плохой вид из окна уже ничем не изменишь, так что надо делать ставку на пейзаж. И ничуть потом не жалели.
Дебора всегда любила Ибицу, где неоднократно отдыхала с родителями в детстве, а позже приезжала сюда со своим будущим мужем Томом. Поэтому покупка летнего дома на острове не была спонтанной. Конечно, у многих Ибица ассоциируется, прежде всего, с вечеринками non-stор и бурной ночной жизнью, но на самом деле здесь много тихих маленьких деревушек со спокойной, тихой атмосферой, куда можно убегать из шумных больших городов.
«Здесь, на Балеарских островах, есть эта умиротворенность и размеренность, которую мы так любим. И дикая природа с терпким запахом пиний и красной глиной дорог, которая так сильно отличается от нашей привычного городского уклада жизни», — говорит Дебора.
«Каждый, кто когда-либо покупал дом на Ибице, знает, что это настоящая эпопея, — смеется Дебора. — Три года прошло, прежде чем нам удалось реализовать наш проект, так что у нас было предостаточно времени, чтобы почувствовать душу этого дома и понять, каким мы хотим его в итоге видеть».
Воплотить идеи в жизнь семейной паре помогал местный архитектор Джон Брукман (John Broekman): вместе они придумали перепланировку, перенесли жилые зоны и спальни детей на нижний этаж, а спальни взрослых наверх. Дизайном интерьеров, в свою очередь, занимался англичанин Хьюберт Зандберг (Hubert Zandberg) и его компания Hubert Zandberg Interiors (HZI), который до этого помогал Деборе с оформлением ее лондонской квартиры.
Чем больше людей задействовано в проекте — тем веселее, считает Дебора, ведь каждый привносит что-то свое. Том, например, большой любитель порядка, и поэтому взял на себя руководство процессом, контролируя каждый этап. Так что здесь нет ни одной необдуманной детали.
Впрочем, Дебора и Том не спешили все ломать и капитально перестраивать, но выбрали самый быстрый и простой способ обновить интерьер: для начала покрасили стены в белый и постепенно наполняли свой второй дом все новыми и новыми предметами. Здесь много объектов из натуральных материалов от местных ремесленников: плетеные светильники, мебель из бамбука, кожи, соломки, камня, керамики — все вместе это создает эффектный микс и отлично сочетается с белым и синим: главной гаммой, выбранной для этого проекта.
«С самого начала мы с Томом твердо знали, что нам хочется сине-белый дом: такой немного „потертый“ и выгоревший на солнце, с обилием натуральных текстур и материалов, землистых оттенков, которые как нельзя лучше подходят к атмосфере этого острова», — поясняет Дебора.
Первое, что бросается в глаза при входе в дом, — огромное патио, выложенное сине-белой плиткой с графическим орнаментом. Эта идея родилась сразу, как только Дебора его увидела: «Сине-белая плитка и деревья, растущие прямо из нее, — по-моему, это потрясающе!»
А бассейн во дворе — любимое место игр и отдыха детей Деборы и Тома: одиннадцатилетнего Финеса, девятилетней Гермионы и пятилетней Оттилии, для которых этот летний дом уже стал родным.