Венеция всегда привлекала грандиозных декадентов своей эпохи: от лорда Байрона — до Поля Верлена. В городе нашел уединенное пристанище и один из самых противоречивых дизайнеров нашего времени — Рик Оуэнс (Rick Owens).
«Я хотел получить суровое холодное пространство, лишенное всякой сентиментальности, — рассказывает Оуэнс. — Я думаю, что жизнь в хаосе вещей, с которыми есть эмоциональная связь, делает человека более мягким. А я не могу себе этого позволить!»
К разочарованию жены Оуэнса Лами, дизайнер не пощадил бирюзовый плиточный пол 1970-х годов и вместо этого наполнил пространство травертином и мрамором. Итальянские бюсты Муссолини также не добавили помещению очков. После таких варварских перемен супруга модельера стала называть дом в Венеции «Крепостью Одиночества» Супермена.
Интерьер оформлен в спокойной цветовой палитре с использованием натуральных оттенков. Несмотря на кажущуюся простоту, в доме тщательно продумана каждая деталь. Созданное пространство заставляет Оуэнса относиться к своему творчеству более критично и требовательно.
Квартира настраивает дизайнера на определенный жесткий ритм жизни, в котором основное время занимает работа. Никаких сюрпризов — я знаю, как пройдет мой день», — комментирует Оуэнс.
Гости постоянно сетуют на грубую брутальную мебель. Однако предметы имеют возможность подстраиваться под человека. Например, жесткие кровати можно дополнить уютными матрасами.
Разменяв седьмой десяток, Оуэнс прекрасно выглядит и, пожалуй, находится в своей лучшей физической форме. Он говорит, что ассоциирует себя с модулором Ле Корбюзье (Le Corbusier) — системой универсальных пропорций. Именно великий французский архитектор и интерьерный автор Жан-Мишель Франк (Jean-Michel Frank) больше всего вдохновляют Рика.
Сам Рик Оуэнс определяет творческий метод следующими словами: «Я пытаюсь придать всему, что я создаю, немного изношенный, потертый вид». Венецианская квартира напоминает о работах модного дизайнера: минимализм и эстетика.