Четыре черных кубика из дерева и стекла, со смещением врезанные друг в друга, — со стороны дом Федора Дубинникова напоминает архитектурный конструктор, игру в который можно продолжить в любой момент. При желании объемы легко «нарастить» новыми блоками. «Но мне пока что всего хватает», — говорит архитектор.
«Я несколько лет занимался модульными домами и наконец построил такой для себя»
Действительно, внутреннее пространство площадью 63 квадратных метра, где расположены гостиная-кухня, ванная и две спальни, выглядит на удивление просторным. Такой эффект создают откатные двери с выходом на террасу и панорамные окна, которые работают на просвет. «Здесь ты полностью открыт природе и горизонту, — продолжает Федор. — Это очень интересное ощущение дома-павильона. Мне, жителю центра Москвы, потребовалось какое-то время, чтобы к нему привыкнуть и не чувствовать себя как рыбка в аквариуме. И хотя в нашей семье всегда были дачи, только здесь я открыл для себя красоту всех четырех времен года и смог полюбить зиму. Раньше я воспринимал ее как время, которое надо „пересидеть“, „переждать“ в домике, но сейчас — первым зову на прогулку».
«В лучах заката стена гостиной превращается в экран, на который проецируются ветви деревьев»
Конструкция здания предельно технологична. Дом стоит на сваях и собран из структурно-изоляционных SIPпанелей. Их заводской габарит 2,8 метра определил высоту помещений. Поэтому потолки невысокие — всего 2,7 метра, но за счет панорамных окон это не ощущается. «Фундамент собрали за один день, коробку здания за два месяца, еще три месяца ушло на работы по интерьеру, — говорит Федор. — Планировка предельно рациональная. С целью экономии площади я полностью отказался от коридоров. Тамбур служит прихожей и отделен откатной дверью. Котельная спрятана во встроенный шкаф на кухне. Спальни довольно компактные, но здесь кажется, что больше и не надо».
«Здесь ты полностью открыт природе и горизонту. Мне понадобилось время, чтобы привыкнуть к этому»
Первыми предметами, прибывшими в дом, стали винтажные чехословацкие кресла. Так в аскетичном минималистском интерьере появилась отсылка к игривой стилистике 1960-х, которую затем поддержали формой других современных объектов, плиткой и текстилем с абстрактным рисунком. Старинные статуэтки и стулья — это буквально «бабушкины» вещи. «Они всегда стояли в нашей квартире и сейчас напоминают о детстве, — говорит Федор. — Цвет стен выбирали нейтральный серый. Он хорошо сочетается с деревянными фасадами кухни и немного расширяет пространство. Сейчас постепенно подбираем искусство. Но стену над диваном в гостиной точно оставим свободной. В лучах закатного солнца она превращается в экран, на который проецируются ветви деревьев. Этот фильм я могу смотреть бесконечно!»
Архитектор Федор Дубинников, студия Mel, www.melspace.ru, mel_space